<< назад к списку
Итоги ТОПСПАФЕСТа 2013
Каковы впечатления от прошедшего недавно в Таиланде Международного Фестиваля Менеджмента и Технологий SPA & BEAUTY. Об этом мы спросили главного организатора этого мероприятия, ведущего эксперта СПА индустрии Андрея Сырченко.
1. Изменилась ли за пять лет аудитория Топспафеста, кто они - люди феста?
Наверное, сначала надо попробовать "открыть секрет" ТОПСПАФЕСТ. Точнее - 8 секретов:
Оптимальное сочетание учёбы и отдыха.
Интерактивные выборы экспертов и учителей из числа компетентных ТОП-профессионалов отрасли.
Международный формат.
Изучение методом погружения.
Обмен опытом между успешными практиками-коллегами.
Дружеские и партнёрские отношения, которые продолжаются после ТОПСПАФЕСТ.
Мероприятие собирает всех участников бизнес-процесса: владельцев, управляющих, массажистов, клиентов и поставщиков оборудования и косметики. Принцип мирного водопоя.
Неповторимая атмосфера душевного тепла, творчества и, одновременно, рациональных бизнес-решений
За пять лет категории участников ТОПСПАФЕСТа принципиально те же -
- Директора и владельцы Спа, салонов красоты "с заявкой на Спа", управляющие фитнес- и Веллнесс- центров;
- Специалисты: массажисты, косметологи, банные специалисты, врачи разных специальностей, иногда, и в меньшей степени - парикмахеры и мастера маникюра и педикюра;
- Поставщики косметических линий и оборудования для Спа отрасли;
- "Продвинутые клиенты" или конечные потребители Спа-услуг, а также члены семей профессионалов;
- Спикеры, эксперты рынка и учителя массажа, йоги и Спа-технологий.
А вот состав внутри указанных категорий периодически, от Феста к Фесту - качественно меняется. Около 50 % - это ядро, те, кто старается попасть на каждый ТОПСПАФЕСТ, 25-30% это удаётся. Владелец, который в 2009-м имел один Спа-салон, в 2013 уже владеет несколькими. Топспафестер, который приезжал в категории "гость", на очередной Фест приезжает как хозяйка магазина Спа-косметики. И это благодаря ТОПСПАФЕСТу. Специалисты, участники ТОПСПАФЕСТов - в начале стремятся освоить как можно больше методик и техник (а выбор здесь действительно огромен). Но уже о следующего Феста они ищут совсем другое. Например - истоки истинного служения. Или То, что маркетологи называют "идеальный сервис". Или разумную грань сочетания стандартизации и индивидуализации. Нигде, кроме Феста - этому не учат. Если в начале ТОПСПАФЕСТ задумывался как информативно-культурологическое пространство, то сейчас уже совершенно очевидно - это энергетически-творческий процесс. Именно в процессе рождаются удивительные результаты. "На берегу" мы лишь планируем кандидатов в спикеры и учителей, выбираем отель, страну, экскурссии... А чем всё закончится - не знает никто. Сами участники, Топспафестеры - это главные герои, их опыт и их энергия - рождают уникальные, продукты для отрасли и для собственного личностного роста.
Расширяется и география участников - Россия, Беларусь, Украина, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Израиль, Греция, Таиланд.
А ещё, значительно расширился возрастной диапазон топспафестеров - самому старшему - 77 лет, а самому младшему - 3 месяца, и, кстати, он был зачат на прошлом ТОПСПАФЕСТе!
2. Как Вы считаете, есть ли в спа среднеазиатских республик, которые активно участвуют в Топспафесте иеди, которые могли бы дать новое дыхание российскому спа?
Если рассматривать Спа-технологии - то пока - вряд ли, что мы можем что-то заимствовать. И это не потому, что нечего. Просто, пока наши бывшие республики Азии заимствуют сами - что-то у нас, что-то из Европы, что-то из юго -восточной Азии. Если просматривать аналогии в ресторанном бизнесе - совершенно разумно предположить, что к нам придут не турецкие хамамы, а уже узбекские и казахские бани... А вот чему уже стоит поучиться - это системы управления персоналом и культ служения клиенту. И всё же, отдав должное "их" Спа-технологиям. В Киргризии - есть невероятный массаж камнями. А в Казахстане - очень эффективный массаж лица - Пероральный. Вся политическая верхушка предпочитает два этих местных деликатеса всем заморским и аппаратным процедурам.
3. Какие темы обучения были востребованы руководителями спа, что их волнует?
Особенностью ТОПСПАФЕСТ является принцип золотого треугольника.
"Тело-Сознание-Душа".
Тело - материальные аспекты бизнеса. Цифры, законы и расчёты. Менеджмент и расчётны с точки зрения результата. Конкретно о блестящей тактике. Настоящий бальзам для прагматиков и реалистов. В этом зале солировала Е. В. Москвичёва и Т. М. Чаусова.
Сознание - психология бизнеса и стратегическое планирование. Креативное продвижение - хулиганим на грани фола, опережая конкурентов на годы. Это - Ина Турсиене. Самое красивое в этом разделе - кейсы. Живо и по-настоящему.
Душа- может ли бизнес быть духовным... Сгорание руководителя... Именно этот сегмент оказался наиболее востребованным на V TOPSPAFEST. Похоже, все устали.
4. У нас есть инсайдерская информация, что вечера тоспафестеры посвящали бурным спорам о развитии спа. Какие проблемы обсуждались?

Самое классное в ТОПСПАФЕСТе - это не запланированное, неформальное общение. И в этом году - не исключение. Родилась новая стратегия взаимоотношений с персоналом. Очень бурно обсуждались чемпионаты по массажу. Ну и факт глобальной экономики - наступают сети. А вместе с ними возникает проблема дешёвой, но квалифицированной рабочей силы.
5. Вы много сил и времени тратите на организацию Топспафеста. Что это дает Вам лично, как профессионалу.
После третьего ТОПСПАФЕСТа, в 2011-м - одна серьёзная организация предложила мне продать ТОПСПАФЕСТ, как бизнес. Я подумал 5 минут и отказался. Сейчас - вообще бы ни секунды бы не думал - отказался бы сразу. ТОПСПАФЕСТ - это творческая лаборатория нашей отрасли. Это своеобразное инициирование. Все, кто там был - становятся членами одной семьи. Редко когда бизнес, наполняется благостью.

13.10.2013
|