Как открыть СПА - салон
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона
Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Подбор кадров
Подбор кадров для салоннов и спа
Первое Агентство по подбору персонала для салонов красоты "Все на месте"
В помощь новичкам
Лицензирование СПА салона
Статьи: как открыть СПА салон
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Российский СПА бизнес сегодня

Российский СПА бизнес по-прежнему малоисследован, малоизучен, и для многих представляет из себя загадочную «Терра Инкогнита». Любую информацию приходится собирать буквально по крохам. Нам повезло взять интервью у Президента Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесс (SWIC) Елены Богачевой, автора книги «Спа-мания - диагноз века».

1. Сколько СПА в России?

Точное число объектов Спа в России никто не может назвать, поскольку не было до сих пор ни стандартизации отрасли, ни масштабных исследований рынка. Цифры " с потолка" появлялись периодически на сайтах различных компаний, в готовых продуктах, именуемых " маркетинговые исследования" и предлагавшихся за достаточно высокую стоимость. В основе последних, как правило, лежали какие-нибудь популярные спа- услуги, на основании которых заведение было отнесено к разряду "Спа".

Первая попытка классифицировать российские Спа и определить их численность была предпринята в связи с составлением справочника "Красные страницы Спа". Была проанализирована база данных более 600 российских санаторно-курортных комплексов, половина из которых якобы предлагает своим клиентам широкий спектр Спа-услуг- как медицинских, так и бытовых. В итоге значительное число СКК было отнесено к современным спа-комплексам. По международной классификации это - медицинские спа или спа на природных источниках. После "фильтрации" большинства заведений рынка, позиционирующих себя как Спа-салоны, или дейспа, в списке оказалось еще полтысячи. В совокупности, вместе с немногочисленными гостинично- курортными (немедицинскими) Спа и Спа-отелями сегодня правомерно говорить о приближении. К показателю 2000. Это ничтожно маленькая цифра для страны с сильными традициями курортолечения и банного сервиса. Но это совсем не плохо для всего пятнадцати лет формирования рынка Спа, если помнить, что в других развитых странах его история исчисляется десятилетиями.

Тем не менее, рынок Спа в России еще находится в стадии формирования, и динамика его развития может быть существенно активизирована с введением ГОСТов на Спа-услуги и ростом сегмента отелей 4-5 звезд.

2. Некоторые предприятия красоты и здоровья называют себя «СПА», порой в рекламных целях. Много ли таких?

Классическая концепция Спа не настаивает на конкретном перечне процедур или услуг. Краеугольный камень современной концепции- это холистика в сочетании с особой обстановкой повышенной комфортности и высоким сервисом. В этом смысле салон площадью 250 кВ.м с зоной отдыха и juice-баром- в большей степени относится к сегменту Спа, чем мега-комплекс с 20 видами бань, протекающим потолком и предлагаемыми в среду полотенцами и халатами. В России соотношение истинных Спа и "псевдо-спа", или " недо-Спа" ужасающе! Огромное число заведений используют популярные понятия "Спа" и "веллнесс" в маркетинговых целях, не опасаясь ни критики клиентов, ни ведомственных проверок. Одна из причин- отсуствие в течение длительного времени стандартов ( национальных и корпоративных) отрасли и непрофессиональный подход к созданию Спа-объектов.

3. Так сложилось, что СПА - это скорее для богатых. А есть ли перспективы появления СПА, рассчитанных на широкий слой населения?

Спа никогда не были ориентированы на какой-либо класс или уровень платжеспособности. Во всяком случае, не более, чем сеть кафе "Шоколадница", или  магазины "Zara". Некорректное ценообразование было следствием того же низкого профессионализма, что и неграмотное проектирование и оснащение спа- центров. Но Спа никогда и нигде в мире не станет заведением сегмента "эконом", потому что экономия и инвестиции в свое здоровье и душевное благополучие - вещи несовместимые. Более доступные среднему классу цены на Спа-услуги могут быть достигнуты за счет более активного использования локальных ресурсов, введения гибких систем оплаты труда, наконец - с помощью смещения акцента на деперсонализированный сервис. Но только не за счет снижения планки сервиса!!!

4. В последнее время появляется все больше и больше массажных салонов - тайские, балийские и др. экзотические заведения. Можно ли отнести их к СПА индустрии, или это что-то иное?

Этно-Спа , или Locality- тренд последних лет во всем мире. Только другие страны идут по пути извлечения "из недр" местных, национальных традиций, а у нас , по привычке, активно импортируются культура и обычаи других, малопонятных российскому потребителю, стран. Большинство создаваемых на нашем рынке экзотических заведений с вывеской "Спа" по сути являются рядовыми массажными салонами, но и в этом сегменте встречаются довольно изысканные образцы. Пример- восточноевропейское по концепции Mandara Spa в отеле ЛОтте. Разграничителем здесь является не форма (восточный антураж, иностранные специалисты, этнические методики), а все тот же высокий сервис и особая атмосфера. Если последнее есть, Спа может быть хоть чукотским, но это будет Спа. Само по себе присутствие тайских массажисток или китайских фонариков ни в коей мере не указывает на принадлежность к рынку спа. В США есть огромная сеть массажных салонов "Massage Envy". И хотя спектр их услуг очень ограничен, а бассейнов или термариумов там никогда не было, это полноправные игроки рынка Спа. В силу вышеуказанных признаков.

5. Приведите примеры лучших, на Ваш взгляд, СПА-обектов

По аналогии с цитатой из "Анны Карениной", все Спа хороши по-своему. Выбор " своего" Спа- вопрос индивидуального вкуса и предпочтений. Кому-то важно наличие аква-зоны, а кому-то- только персональное обхождение. Более десятка достойных (носить свое название) Спа были участниками прошлогодней премии Perfect Spa . Информация о них есть на сайте

Безусловными лидерами рынка сегодня являются Спа в отелях международных операторов - Mandara Spa, ESPA, Spa by INtercontinental... Но есть и отечественные бриллианты в короне Российской спа-империи. Называя их, можно невольно обидеть кого-то, забыв упомянуть. Среди "ветеранов движения" - Villa Spa в Калининграде и Спа-отель "Большие соли" в Ярославской области, "Пространство красоты" в Новосибирске и First Spa в Москве. Открытия последних лет, которыми можно смело гордится- "Crystal Spa &Lounge " (Санкт- Петербург), "Luciano" (Казань), "Green Spa" (Воронеж), " Расстал" (Набережные Челны), "Лисья Нора" (Московская область), Спа-салон "Veronika Herba" (Москва). Это жизнеспособные, непафосные заведения, куда нестыдно пригласить иностранных экспертов, отказывающихся верить, что в России есть свои настоящие Спа. Все они, несмотря на различные концепции и услуги, местонахождение и целевых клиентов, объединены высоким профессионализмом создателей и безупречным сервисом.

16.08.2013

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости СПА бизнеса:

Если клиент получит от процедуры WOW-эффект, он скорее всего станет лояльным
28.05.2016

Мастера СПА-массажа: вместе, профессионально, честно. VIII Международный Чемпионат по CПА-массажу
06.10.2014

Определись во времени
06.10.2014

Три кита для СПА - это Wow-эффект, идеология, и любовь к Клиенту
09.05.2014

Русские потребители СПА услуг - самые требовательные в мире
06.05.2014

Итоги ТОПСПАФЕСТа 2013
13.10.2013

Искусство управления персоналом: как правильно подобрать профессионального руководителя в спа-объект
13.09.2013

Российский СПА бизнес сегодня
16.08.2013

Где руководителю СПА салона искать массажистов
01.09.2012

Никакой консультант не сделает вас лидером своего предприятия красивого бизнеса
13.02.2011

История СПАльного бизнеса
25.02.2010

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории
10.02.2010

 


 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: