<< назад к списку
Объяснять и показывать…
Введенные в практику оказания косметологических услуг обязательные договора с клиентами порой играют злую шутку с салонами красоты и косметологическими клиниками, поскольку клиенты путают их с кабальными кредитными договорами и навязанными услугами.
Сначала о том, что произошло…
В Рязани пациентка клиники косметологии, заключив договор на оказание платной медицинской услуги, получила ее и, довольная результатом, вернулась домой.
Дома ее встретила старшая родственница, которая, услышав про договор с клиникой, разволновалась, стала искать очки, не нашла, и набросилась, так и хочется написать, на потерпевшую, с криками:
- Да ты с ума сошла, какой договор, теперь они будут с тебя деньги каждый месяц через банк вымогать. Ты что не читала про эти самые договоры!
Пациента, конечно читала, и про «Дешели», и про «Мон платин», и про кабальные кредитные договоры… Поэтому и испугалась, позвонила в клинику косметологии и сурово приказала тут же привезти ей на дом второй экземпляр договора, иначе она вызовет полицию.
Администратор из этой речи ничего не поняла, сумбурно передала информацию руководителю. Тот позвонил пациентке и стал осторожно интересоваться, что случилось, держа в уме самое страшное - осложнение после процедуры.
Но нет, пациентка стояла на своем: - Я ничего не буду вам говорить, пока вы не привезете мне домой договор.
Все аргументы, что это документ бухгалтерской отчетности, что без него нельзя оказывать медицинскую услугу, были произнесены руководителем в возмущенный воздух. И представьте, полиция на самом деле приехала в клинику, потребовала вернуть документ и провела проверку по заявлению гражданки, которая утверждала, что в клинике с ней обманным путем подписали кабальный кредитный договор, что она сделала это под гипнозом и т.д.
Руководитель клиники смог убедить полицейских, что ничего противоправного не произошло, показала копию договора (пришлось снять на всякий случай, чтобы оригинал в горячке не отобрали) и доказал, что клиника косметологи обязана заключать такие договоры со всеми пациентами.
Отбой…
Но ведь это может случиться и в других регионах, где граждане в ажитации ждут подвоха от всех косметологов России скопом.
Вот и в Нижнем Новгороде салон красоты продал косметологические абонементы на 70 процедур за 70 тысяч рублей и закрылся. На руках у доверчивых пациентов только договор на оказание платной медицинской услуги и договор на кредит с банком. И чем эти два договора друг от друга отличаются юридически несмышленные граждане не знают. Оттого волнуются и вообще ничего не хотят подписывать!
На всякий случай, если и у вас вдруг возникнет такая ситуация, держите под рукой Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг". В нем «русским по-белому» написано: "платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров.
А дальше написано, что именно этот договор должен содержать.
Не бойтесь рассказывать о том, что договор по большому счету защищает права пациента, гарантирует ответственность клиники за качество оказанной услуги, может служить документом, подтверждающим в дальнейшем сам факт получения услуг в данном заведении.
Научитесь пользоваться этими аргументам сами и научите администраторов, они чаще, чем вы оказываются на передовой конфликта.
14.05.2016
|