<< назад к списку
По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
Все кто работает по-старому - умирают. Останутся достойный игроки и честные конкуренты. С такими на одной площадке и работать интереснее.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Анна Тимофеенко, руководитель сети салонов красоты, Украина, г. Кременчуг, Полтавская обл.
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
Нашим салонам, конечно, меньше чем 25 лет, но ситуация и правда самая непростая за весь период нашей работы. Самая большая сложность, пожалуй, заключатся в том, что с сильным изменением курса доллара и евро, соответственно, существенно изменились цены на материалы для процедур. Из-за того, что город, в котором находятся наши салоны, небольшой, цены на услуги - невысокие, и нет возможности закладывать в стоимость услуг большую подушку безопасности, чтобы нивелировать курс валют. Поэтому, цены приходится поднимать довольно часто. На некоторые процедуры, к примеру, 3-4 раз в год. Для маленького города - это очень часто. Еще 3 года назад мы могли позволить себе это делать не чаще 2х раз в год. А поскольку общая экономическая ситуация продолжается ухудшатся, то, конечно, некоторые клиенты меняют салон на более доступный, кто-то уходит к мастерам «на дом» или в частные кабинеты (бич нашей индустрии )). Кто-то начинает просто ходить реже, оставшись при этом нашим клиентом. Хотя, должна сказать, большая часть клиентов после «свободного» плаванья, все же возвращаются (период «плаванья» бывает до одного года!), оценив и качество услуги, и комплексность, и работу салонов в целом. Но, однозначно, чтобы остаться на уровне 2012- 2013 по посещаемости (а нам это удается, более того, мы продолжаем увеличивать эти цифры), всей команде приходится работать в 2-3 раза больше, больше учиться, быстрее развиваться, не замирать на прежнем уровне. Это бывает непросто ))
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?
Закрылись за последние несколько лет 2 небольших салона и 2 ресторана, но агония была долгой ) и я не связываю это с кризисом экономическим, это скорее кризис управления, который общая ситуация в стране просто подкосила окончательно. Салоны закрыты до сих пор, а вот в ресторанах открыли пекарню и новый ресторан. Они прекрасно и успешно работают, в ресторане полная посадка и много предварительной брони. Но эти заведения работают по-новому, они интересны клиентам, и клиенты находят время и деньги, чтобы прийти в эти места. Ресторану почти год, первая волна, которая ходит только в новые места, уже прошла, а людей все еще много )) несмотря на кризис. Так что все в наших руках.
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Злыми и склочными клиенты не стали )) Это точно. Жадными тоже нет, скорее, часть клиентов стала более экономна. На услуги, которые следует посещать раз в 2-3 недели, приходят реже - 3-4, иногда 5 недель, интервал выдерживают. Что-то могут пропустить из своего регулярного списка посещений. Немного просели услуги, в любом секторе, с чеком, который превышает средний по салону в 2-3 раза. Да, здесь продажи несколько упали. Но базовые услуги все так же пользуются спросом. Более того, из-за того, что мастера загружены на 70-80% в день, появилась возможность записывать новых клиентов. У нас, например, за последние 4 месяца на 25% в каждом салоне увеличилось количество новых клиентов месяц. Это приятная цифра ))
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Безработицы у мастеров нет )) Во всяком случае на нашем городе. Частным мастерам - интернет в помощь. Ну и демпинг, конечно. Всегда есть тот, кто сделает дешевле, и тот, кто будет согласен за соответствующее качество по низкой цене. Находить мастеров - не проще, у нас до сих пор есть вакансии, которые не закрыты уже довольно долгий период. В частности, это касается парикмахеров. За последний год изменили немного политику в подборе персонала - охотнее берем выпускников хороших местных школ, делаем для них специальные цены, даем возможность «встать на крыло», и дальше - уже проще. Такие мастера лояльнее к салону, дольше в команде, охотнее идут вперед и развиваются, чем мастера, которые много лет в профессии. Что касается аппетитов в отношении процентов - у нас в провинции они и так, увы, непомерно высоки, так что здесь стабильно. Капризов, конечно, меньше, и за команду и салоны, мне кажется, держатся больше. Это играет роль. С моей точки зрения, одиночному игроку сегодня очень трудно. Гораздо сложнее, чем салону красоты, которые работает много лет и имеют хорошую репутацию и базу клиентов.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?
По-строму уже не будет. Это точно. Все кто работает по-старому - умирают. Будет иначе. Кризис - он ведь, на самом деле очищает. И рынок тоже. Останутся достойный игроки и честные конкуренты. С такими на одной площадке и работать интереснее. Здесь даже не так играет роль, как изменится государство. Мы гибкие - мы подстроимся. Изменится система налогообложения, я думаю, что одиночки уйдут с рынка, либо их станет гораздо меньше, и они не будут играть такую роль, как сейчас. Салоны, которые развиваются, станут крепче, будут центрами притяжения и для клиентов, которые хотят стабильности/уверенности/комфорта, и для мастеров – которые хотят безопасности и заработка. Но это долгий путь. Я думаю, чтобы стабильно работать на прежнем уровне, нужно подождать еще 3-4 года. Не меньше. А пока - арбайтен, друзья. Помните историю про винодела, который продавал французские вина в Америке в период Великой Депрессии? Он просто не знал, что вокруг кризис. Удачи нам всем! ))
Анна Тимофеенко, руководитель салонов красоты: «Византия» «Цирюльня на Еленской», Украина г. Кременчуг, Полтавская обл.
25.06.2016
|