<< назад к списку
Связываться с малоизвестными косметическими марками опасно
Ведь покупкой продукции работа в клинике только начинается. Тратятся время и усилия на внедрение, продвижение, знакомство клиентов с маркой, отслеживание, есть ли повторные покупки и т.д.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Наталья Бужинская, руководитель центра косметологии, г. Москва.
1. Что в первую очередь определяет результат косметологической процедуры - качество косметики, золотые руки косметолога или его светлая голова.
Результат процедуры, конечно, зависит от качества продукции, на которой работает косметолог. Но давайте представим, что мы дадим автомат дикарю? И автомат в руках дикаря становится дубинкой, - это моя любимая поговорка.
ИМХО, на первом месте у косметолога должна быть голова, а в ней знания. Навыки и умения рук приходят в процессе, а качество косметической продукции все-таки уже на третьем месте по значимости для обеспечения результатов для пациента.
Умный косметолог не будет обещать вам того, чего не сможет сделать на данном аппарате или с помощью данной продукции, а достаточно точно спрогнозирует результат. Он прекрасно разбирается в теме и понимает, на что способна та или иная техника или профессиональная косметика. И чего они не могут, ведь чудес не бывает! Да и золотые руки косметолога ничего не значат в отсутствие знаний, это тоже все лишь инструмент.
2. ОТ КАКОЙ КОСМЕТИКИ (ПРЕПАРАТОВ) вам приходилось отказываться, заменять на другие бренды. Что было причиной этой замены?
Да, приходится периодически менять бренды, которые мы используем в клинике. Не всегда это из-за качества продукции. Например, Холи лэнд. Прекратили продажи и полноценное использование, потому что бренд присутствует в каждом втором салоне. И вот маленький салончик с одной косметичкой (без обид, косметичка - это часто опытный и хороший «косметик», как их правильно называют, только косметик у меня на язык не ложится почему-то) и клиника с врачами предлагают одно и тоже. Это автоматически опускает тебя на уровень этого салона…. Да, хотелось бы отличаться)). Если к тебе приходят клиенты «искушенные», а в общем, таких сейчас большинство, благодаря интернету и популярности косметологии, то хочется предложить им что-то эдакое , что они еще не пробовали в салоне за углом своего дома. А результативность этого бренда вполне сопоставима и заменяема.
Вторая причина - соотношение цены и результата. Например, японский бренд Metatron, мы отказались из-за высокой цены на продукцию, и результатом от процедуры.
Здесь речь не идет о низком качестве продукции, оно вполне на уровне. Но цена продукции из Японии, где другие цены на сырье и рабочую силу, для российского рынка не оправданно высока. Это же касается марок из Швейцарии. Хотя многие ссылаются на технологии этих стран. Ах, технологии))). Давайте не будем сейчас касаться этой темы, потому что битвы технологов известны только узкому кругу людей - тем, кто занимается производством. Обсуждать их в рамках этой темы не стоит.
Третье -был ряд брендов, которые просто не оправдали своих обещаний для нас. Не хочется называть бренды.Виноват ли в этом бренд? Нет, конечно, потому что, поразмыслив, понимаешь, ты сам выбрал бренд не для своей ниши. Если бы было совсем плохо, бренд бы ушел с рынка, а он вот себе присутствует, и не один год. Не будет же он работать себе в убыток. Значит, спрос на эту продукцию есть. Все дураки? Или ты «шибко умный»? Склоняюсь ко второму.
3. КАЖДЫЙ ПОСТАВЩИК ХОЧЕТ Вам что-то продать. Но мало кому это удается. Хотя иногда их косметика (препараты, аппараты) не хуже, а даже лучше той, на которой Вы сейчас работаете. Почему у них не получается донести до Вас свою информацию и предложения? Кому Вы сразу отказываете, даже не вникая?
Если ты понимаешь, какие характеристики тебе нужны, то отбираешь бренды, с которыми хочешь поработать и отказываешь неподходящим. Есть бренды, которые не подходят тебе в принципе по своим характеристикам. Например, дермалоджика - для клиники не подходит ни философия бренда, ни продукция по формату. Прекрасный бренд, но мы друг другу не подходим. Понятно, что в этом случае, мне не захочется тратить время на более близкое знакомство с маркой.
Степень известности не будет иметь значения при отборе бренда для знакомства, я из любопытных)), трачу время на то, чтобы изучать рынок, но нужно, чтобы обращение ко мне, как к потребителю продукции, было адресным. Не нужно предлагать «31-ый миндальный пилинг высочайшего качество по выгодной цене», предложите то, чего у меня нет.
Мне продать первый раз на самом деле легко, а вот сделать повторную покупку уже сложнее. Все как у всех, обмануться можно один раз, дальше будет глупость.
Если косметика предлагает розницу для клиентов клиники, конечно, должна быть реклама от этого бренда в журналах и интернете. Гораздо легче продавать клиенту крем (да и процедуру), если его хвалит, ну… Гвинет Пэлтроу. У знаменитостей огромный выбор, и если она выбирает именно это, значит стоит это попробовать)). И это не на словах косметолога, а есть страница в ФБ, инстаграмм с фото и отзывами и т.п. При этом - это не реклама, когда знаменитость работает лицом бренда, а просто совет по уходу за кожей. Косметолог отправляет клиента за информацией к независимому источнику.
На вопрос можно ли стать востребованной маркой при хорошем качестве и отсутствии рекламы, отвечу - НЕТ. Можно быть уникальным продуктом, но если про тебя никто не знает, продаваться будет 3 банки в год, и бренд тихо уходит с рынка. Связываться с малоизвестными марками по этой причине тоже опасно. Ведь покупкой продукции твоя работа в клинике только начинается. К сожалению, опыт такой был. Тратятся время и усилия на внедрение, продвижение, знакомство клиентов с маркой, отслеживание, есть ли повторные покупки и т.д.
Наташа Бужинская, руководитель центра медицинской косметологии Петровка Бьюти, Москва, ул. Петровка дом 19, строение 5. Телефон: (495) 775-79-43, сайт http://petrovka-beauty.ru
27.03.2016
|