Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Продуктивность в салоне красоты. Часть II. Исследуем стресс

Продолжение статьи, опубликованной ранее, см. начало по ссылке.

Стресс. Если проще - режим, когда я плохо соображаю. И не утром спросонок – а резко, вдруг, как обухом по голове.

Вустер испытал стресс, когда услышал уведомление Дживса об отставке. Его реакция? «Ну и уходи. Черт с тобой!» Он пожалел потом, но слова обратно не возьмешь.

Стресс - это ситуация, когда нами движут животные инстинкты. Не то, чтобы это категорически плохо. Но зверь внутри нас - какой он, помогает или оказывает «медвежью услугу»? Зверь - доктор С. Питерс называет его Шимпанзе - в нас в основном для того, чтобы реагировать на опасность. На реальную опасность, причем очень быстро. Но отличить реальную опасность от кажущейся он не может. Бывает, реальной опасности нет, а зверек так и рвется наружу. Хочет отомстить, обвинить, ответить.

Шимпанзе внутри нас - верный союзник, но его нужно тренировать. Все понимают, насколько больше пользы от обученной собаки. Если она умеет выполнять команды, распознавать ситуации. Только тогда она действительно служит, а не «пытается помочь».

Дрессировщики, которые работают с дикими животными (тиграми, львами) в один голос говорят: если зверь рычит, его можно не опасаться. Больше опасности от того, кто молчит. То есть не торопится реагировать.

В жизни стресс классно маскируется. Поэтому не все готовы признать, что это «их» вопрос, и что-то нужно делать. Простая иллюстрация. Вы хотите разобраться, например, в новом методе анализа финансов в вашем салоне. Читаете, вникаете. Начинаете подставлять цифры. И что-то не очень складывается. Не получается. И это стресс.

Да-да. Когда что-то идет не так, как нами задумывалось и исчезает чувство контроля над ситуацией, это стресс. Правда же, он умеет незаметно подкрадываться? В тихом офисе, в спокойной, уединенной обстановке. Нам кажется, будто обязательно КТО-ТО нам его создает. Но это ошибка. Стресс – просто наш ответ на тревожную/непонятную реальность, а она бывает самая-самая разная.

Продолжая тему предыдущей статьи, нетренированная реакция на стресс - это «тромбон» для нашего персонала. Типовые реакции на стресс известны: fight, freeze, fly, то есть драться, замереть или сбежать.

Пример. “Старожилы” в салоне красоты, опасаясь конкуренции, сплели интригу вокруг новичка, сделали его виноватым в якобы отпугивании постоянных клиентов из салона. В ярких красках картина доводится до директора.

Его возможная реакция.

  • Fight: директор поддается на провокацию, резко выговаривает новичку за его проступок, особо не проверяя факты. (“Я теряю то, на что мне указывают”).
  • Freeze: директор «цепенеет» от мысли о том, что либо он обязательно теряет: постоянных клиентов, “преданный” персонал или новичка. Коммуникации блокируются, атмосфера в салоне становится напряженной. (“Я не готов к потере”).
  • Fly: директор обозначает, что вмешательство не нужно: пусть разбираются сами, «время покажет». («Я предпочитаю потерять то, что уйдет само»).

Во всех случаях видно, что типовые стихийные реакции на стресс - это уход от ответственности, нежелание делать осознанный выбор.

Возможен ли другой исход? Конечно, если свою ответственность мы начинаем видеть именно в долгосрочных последствиях. Какой квалификации сотрудники будут работать здесь, когда эти уволятся? Какими методами салон красоты управляет возвращаемостью клиентов? И прочее - если ответственность в салоне приветствуется.

Как подготовиться к таким ситуациям в будущем? На сегодняшний день известны два метода: индивидуальный и групповой.

Индивидуальный связан с тренингами, которые имитируют подобные события, вырабатывая иммунитет к потерям, из-за чего реакция становится более избирательной и менее острой. Индивидуальный метод также предусматривает медитации для успокоения и повышения осознанности.

Но не менее важен групповой метод работы со стрессом, ведь в салоне красоты почти все стрессовые ситуации происходят в коллективе. Этот метод формирует правила работы таким образом, чтобы предупредить стресс в зародыше. Для этого все типовые источники угрозы обсуждаются в коллективе по отдельности, делаются письменные заметки и затем принимаются “зачеты”.

Подробнее создание правил мы разберем позже. Сейчас хочется отметить только один аспект: ответ на осложнение. Персонал - каждый сотрудник – должен знать, как действовать, не вызывая тревоги, с другим сотрудником, который нарушил правила. И если беседа ни к чему не привела, как составить письменное обращение к руководству. Как только персонал получает алгоритм действий и видит, что ни одна спорная ситуация действительно не разбирается директором без объяснительных записок, происходит видимый прогресс в отношениях.

Юрий Нефедов преподаватель Международной Школы Keune Design
г.Москва, ул.Саморы Машела, дом 5А. 8-495-213-30-34 доб.303,302,305,307.

Юрий Нефедов

28.02.2016



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: