<< назад к списку
Оригинальные подарки клиентам салона красоты
Александр Ходаков
Дарить клиентам салона красоты подарки - давно уже не просто красивый жест с барского плеча, а элемент программы лояльности, позволяющий удерживать и закреплять за предприятием индустрии красоты и здоровья лучших, любимых, вожделенных постоянных клиентов, за которых борется сегодня каждый разумный руководитель салонного бизнеса. Понимая, что только поддержание и наращивание постоянной базы - залог успеха салона в нелегкой конкурентной среде. Расскажем об этом подробнее.
Подарить что-то из собственных услуг - самый простой и распространенный вариант. Обычно дарят что-то не слишком дорогое бонусом к весомым услугам. Из серии - сделал маникюр, получи бесплатную парафиновую ванночку. К окрашиванию волос можно приложить бонусом уже маникюр. К еще более дорогой СПА-программе - педикюр. И так далее. В принципе, неплохой подход, но слишком оригинальным его не назовешь. Когда так поступает сегодня уже каждый второй салон, то удивить клиента таким подарком не получается. Не спасает даже «праздничная упаковка» в меню услуг. Назвать такой подарок «Новогодним» или «К 8 марта» - слишком притянуто за уши. Логичнее, чтобы подобные акции проходили в салоне постоянно. Быть может, периодически могут меняться сочетания основных и подарочных услуг, чтобы подобные «подарки» не приедались, и совсем переставали цениться. И еще - как маркетинговый прием дарение дополнительных процедур должно быть строго рассчитанным и целевым. Например, клиентка ходит только к парикмахеру, и изменяет салону по всем остальным процедурам. То есть, маникюр делает в другом месте. Вот ей и надо дарить процедуру маникюра, чтобы попробовала, почувствовала руку мастера, и впредь приходя постричься или покраситься, шла к нашей маникюрше. А если она уже ходит к нашему мастеру ногтевого сервиса, так подобный подарок только разоряет салон. И не решает важную задачу увеличения среднего чека.
Конечно, в идеале лучше бы подарок был материальным, то есть чтобы его можно было бы ощутить в руке. И сразу приходят на ум пробники косметики, которыми снабжают нас поставщики косметической продукции. У пробника, правда, другая задача - вполне себе законченная по смыслу: дать возможность клиенту ощутить всю прелесть нового косметического продукта (именно когда он еще его не использовал) и побудить интерес им воспользоваться в следующий приход в салон. То есть, простая раздача пробников всем подряд - безосновательное и бессмысленное дело. Даже вредное. И к тому же, думаете клиентка настолько наивна, что будет ценить подарок в виде пробника? Она понимает, что салону он достался за так, и салон его просто передаривает.
Реальные подарки клиентам салона красоты, которые действительно будут оценены - это то, что демонстрирует искреннее желание заведения подарить что-то от себя. И совсем не обязательно, чтобы себестоимость подарка зашкаливала. Никому и в голову не придет обидеться на недорогой сувенир. Ведь это всего лишь знак внимания. А вот клиентка, которая оставляет каждый месяц в салоне красоты несколько десятков тысяч рублей, хотя бы раз в год заслуживает чего-то более ценного. И этот дифференцированный подход к различным типам клиентов (да, простите, именно зависящий от вклада каждого из них в процветание салонного бизнеса), можно считать адекватным и достойным подражания.
Итак, вычленяем среди клиентов самых «золотых», им готовим особые подарки. Просто постоянным клиентам – готовим презенты меньшего калибра. Остальным (в том числе даже тем, кто впервые переступил порог салона) – просто небольшие знаки внимания. Быть может, они перед праздником (Новый год, 8 марта и т.п.) просто не смогли записаться туда, куда обычно ходят. И ваш сувенир им запомнится, станет приятной неожиданностью.
Знаки внимания
Конфетка – мало и несерьезно. А вот маленькая шоколадка или мандарин с наклейкой салона красоты для бюджетных салонов красоты вполне себе знак внимания. Подойдет и календарик со схемой метро на обороте (так меньше шанасов, что выбросят). Мини-подарочком может быть и маленький символ года – змея, кролик, овечка… Их можно заказать у какого-нибудь ремесленника из сельской местности, заодно поддержите народного мастера. Главное, чтобы на всех этих подарочках каким-то образом стоял логотип и контакты салона. Даже живой цветочек (клиентка обрадуется любому, а вам купить оптом ведро цветов встанет не так и дорого) пусть на ниточке несет визитку салона.
Подарочки посерьезнее
Подойдет коробка конфет, шоколадные зайцы и деды морозы (опять же – все покупаем оптом и снабжаем наклейкой с логотипом). Бутылка шампанского – умельцы могут изготовить и наклеить «фирменные» этикетки с любыми логотипами и пожеланиями. И наконец, царский подарок – баночка икры с именной наклейкой салона. Впрочем, даже в авторском дизайнерском исполнении праздничного оформления всех этих продуктов стоимость любого из перечисленных подарков не превышает пары-тройки сотен рублей. Это не дороже любви клиентки, особенно если она оставляет каждый месяц в кассе салона весомую сумму. И таких VIP - клиентов у салона обычно не так и много.
23.11.2012
|