<< назад к списку
Сельские салоны красоты - новый тренд в индустрии красоты
Бум открытия салонов красоты давно уже перешел из столицы в регионы. Именно там сейчас бурно развивается салонный бизнес, тогда как в крупных городах отмечается замедление темпов вследствие насыщения рынка предприятиями красоты и здоровья. А как же сельские районы? Начнут ли открываться сельские салоны красоты?
Интересная информация пришла из Челябинска. Там местная пресса сообщает о том, что в южноуральском регионе появились сельские салоны красоты. Однако они еще не завоевали доверие потребителей. Самозарождение салонов было активировано появлением инвесторов в местных сельских парикмахерских.
Сначала деньги были вложены в ремонт, англоязычную вывеску, потом в рекламу, которая сообщает, что теперь на селе можно не только постричься и сделать укладку, но и заказать услугу маникюра и педикюра, а также массажа.
Массаж в южноуральских селах оказался особенно популярным, открываются салоны, которые оказывают исключительно эту услугу.
Но, в общем, с посетителями пока плохо.
Причин несколько.
Во-первых сельчане помнят, как на этом месте раньше прозябала грязная парикмахерская и не верят в какие-то изменения, кроме внешних (вывеска на иностранном языке!).
Во вторых, цены на услуги после апгрейда сельских домов быта кажутся им завышенными, и в самом деле они вполне сопоставимы с ценами в самом Челябинске.
Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo замечают по этому поводу, что сфера услуг на селе все-таки будет развиваться (в том случае, если села останутся живы вообще). Вопрос в том, что маркетинг таких заведений в России пока никто не изучал и не описывал.
Тут ведь играть роль будут совсем другие факторы, чем в городе:
- Более мощная "транслирующая" сила сарафанного радио, в варианте «одна бабушка сказала…»
- О мастерах потребители услуг знают всю подноготную, и как это бывает в деревне, многое будет завязано на личных приятельских или неприязненных отношениях.
- Вдали от контролирующих органов у организаторов услуг снижается требования к санитарии и постепенно об этом забывают все, кто работает в сельском салоне, - и руководитель, и мастера.
- Актуальным становится вопрос разнообразия. Если в мегаполисе можно постричь одинаково три тысячи человек, и никто не заметит этого удручающего сходства, то на селе это будет страшный сон всей деревни!
- Работа в кредит - не секрет, что сельских магазинах, где все друг-друга знают, нередко отпускают товары в кредит, записывая должников в тетрадь. Возможно, впервые в салонном бизнесе такие же товарно-денежные (кредитные!) приживутся и в сельских салонах красоты.
20.11.2012
|