<< назад к списку
Идем на косметическую выставку по-умному
Елена Москвичева
После весенней выставки InterCHARMProfessional получаю письмо от дамы, которая собирается открывать центр косметологии: "Елена Васильевна, помогите найти компанию, немецкую, которая привозит лазеры, у них стенд был еще такой - светлокоричневый..."
Посмеется над этим только тот, кто ни разу не был на косметической выставке и не испытал на себе:
- массы людей, проплывающих мимо стендов, которые сливаются в пеструю ленту
- ловкие юноши и девушки предлагают тебе какие-то рекламные листовки, одни "одеты" только в боди-арт, другие демонстрируют пышные наряды под стать затейливым прическам, а что там в листовках - не упомнить
- на пятачке у стенда мастер-класс и некто, пытаясь перекричать толпу, рассказывает... нет, в голове только обрывки фраз
- а еще на деловой программе выступал интересный человек, кое-что осталось в блокноте, но ведь все не запишешь, а фамилия человека... да, маразм крепчает
Действительно такое обилие информации просто взрывает мозг. И при этом понимаешь, что ограничивать посещение только знакомыми стендами нельзя. Проторенный маршрут - это хорошо, но вдруг при этом пропустишь новинку, нечто такое, о чем никто не знал, что станет главной фишкой года?
Поэтому вольный полет по косметической выставке также настоятельно рекомендуется, но, чтобы он был результативным, стоит соблюдать несколько правил.
Вали кулем, потом разберем
Не гнушайтесь брать со стендов компаний визитки и буклеты. Ясно, что все они вам не пригодятся, но потом, разобрав их в спокойной обстановке, вы сможете оценить, что действительно необходимо для развития вашего бизнеса. Остальное без угрызений совести - на выброс!
Фото на память
Опытные посетители выставок берут фотоаппараты или же используют съемку при помощи мобильных телефонов. Схема следующая: первый снимок - название компании, далее – крупным планом заинтересовавшие косметические продукты. Художественности композиции можно не добиваться, главное, чтобы названия получились четко и разборчиво.
Звуковая напоминалка
В большинстве современных телефонов есть диктофоны, осваивайте эту функцию. Она поможет записать возникшие в голове идеи. Это просто. Идешь по выставке и вдруг услышал какую-то фразу, увидел оригинальный рекламный продукт, который мог бы пригодится для салона красоты, задался вопросом, на который пока нет ответа. Включайте диктофон и проговаривайте мысль вслух, под запись.
Лучшая память - электронный носитель
Возьмите на выставку флешку. Организаторы некоторых деловых программ разрешают записать презентацию выступлений докладчиков, сами докладчики тоже не отказываются поделиться информацией. Записывайте все, что разрешают. Но после флешку хорошо бы проверить антивирусом.
Кофе-пауза
Каждые полтора-два часа делайте перерыв, выбирайтесь на фуд-корт и за чашкой кофе просматривайте каталог выставки, отчеркивая карандашом то, что уже видели и что вызвало интерес.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика бизнеса рекомендуют вам придерживаться данных рекомендаций, или выработать свои правила. Ведь ко всему лучше готовиться заранее, это убережет от потерь времени и сделает посещение косметической выставки более результативным. Однако многие забывают о том, что отдача от визита на выставку зависит не только от умного пребывания на ней, но и от эффективного «разбора полетов» после посещения. Об этом – в следующей статье «Что надо сделать после посещения косметической выставки».
13.10.2012
|