<< назад к списку
Истории успеха: сеть салонов красоты Velardi, Санкт-Петербург
Мы уже публиковали интервью с владельцами успешного салонного бизнеса (например с Игорем Стояновым, сеть салонов красоты Персона). Продолжаем традицию. Сегодня своими секретами поделился Дмитрий Суворов, более известный (в светской хронике) как Дмитрий Веларди. Не каждый бизнесмен удержится на плаву в бурном экономическом потоке. Трудно найти и воплотить успешную бизнес-идею, но куда сложнее удержать высокую планку успеха. И тут на помощь приходит нестандартное мышление. Креативный подход к решению повседневных задач становится единственным вариантом развития бизнеса.
Так, в борьбе с бюрократическими препонами руководителю сети салонов красоты Velardi помогла социальная направленность бизнеса, а также… активное участие в светской жизни города. Бизнес, создающий красоту!
«Только желания, даже подкрепленного теоретическими знаниями и опытом, для процветания бизнеса недостаточно, — отмечает Дмитрий Суворов, — необходим внутренний потенциал, нужна харизма. А ее не купить, ей не научиться, с нею просто рождаются.
Сколько бы тренинговые фирмы не обещали научить вас “быть успешными”, без настоящей идеи и искренней убежденности в собственных силах и возможностях ничего, скорее всего, не получится. И здесь, на мой взгляд, в первую очередь важна одержимость социальной пользой, которую может принести ваша идея, а не стремление заработать деньги любой ценой».
Еще в детстве Дмитрий Суворов мечтал открыть свою парикмахерскую. Почему? В советские времена цирюльники пользовались неизменным уважением. Зарабатывая каждый день живые деньги плюс чаевые, они очень неплохо жили. Выгодность такого дела показалась Дмитрию вполне очевидной, да и польза тоже. Ведь это — бизнес, создающий красоту! Начинающий предприниматель даже собирался бросить школу, чтобы как можно раньше приступить к воплощению своей идеи. Но здравый смысл и убеждения близких пересилили. Отучившись обязательные 9 классов, Дмитрий поступил в Колледж управления и коммерции, чтобы получить необходимый теоретический бизнес-минимум. Здесь, как отмечает предприниматель, учиться было гораздо интереснее, нежели в школе, да и знания можно было тут же применить на практике. Окончив колледж, Дмитрий открыл свою первую парикмахерскую на 2 рабочих места. Первоначальные вложения составили в тот момент всего… 300 долларов.
Процесс обучения настолько увлек Суворова, что после колледжа он поступил на экономический факультет ИНЖЭКОНа, а затем продолжил занятие наукой в аспирантуре. Сегодня Дмитрий Суворов — кандидат экономических наук. Полученные знания пришлись очень кстати в развитии своего дела.
Клиента «взяли» наивностью
Почему футболисты в одной команде работают с удовольствием, а о другой даже не хотят слышать? Почему иной школьник предпочитает, к примеру, «Кока-колу», а не «Пепси», и наоборот, хотя оба напитка очень похожи? Здесь важнее привычка и личные пристрастия. Открывая свой бизнес, особенно в сфере услуг, важно угадать пристрастия будущего клиента, причем так, чтобы посещение именно твоего салона красоты вошло для него в привычку. «Своего клиента мы взяли какой-то наивностью, искренностью, — вспоминает Дмитрий Суворов. — Мы стремились в салонах создать душевную атмосферу, украшали их своими силами. А ручная работа всегда больше ценится».
Важно создание благоприятной атмосферы не только для клиента, но и для сотрудников салонов. Ведь именно хороший микроклимат в коллективе располагает к работе и удерживает специалистов от перехода к конкурентам. Верно утверждение: не там хорошо, где всем хорошо, а там хорошо, где тебе хорошо.
Новые горизонты с новым брендом
Сегодня бренд Velardi объединяет 11 салонов красоты. А начиналось все с ЧП «Дмитрий Суворов». Однако, как и многим начинающим предпринимателям, Дмитрию пришлось столкнуться с внушительными препонами на пути развития своего дела. Многочисленные контролирующие службы, казалось, стремились сделать все, чтобы новая фирма скорее обанкротилась. Здесь-то и сыграла свою роль социальная ориентация салонного бизнеса, стремление сделать услуги доступными для среднего потребителя, а также вполне удачная попытка усиления личного статуса самого владельца.
Дмитрий Суворов стал активным участником общественной жизни города. Сегодня Петербург знает Дмитрия как стилиста Веларди. Именем героя романа Марио Пьюзо «Сицилиец» Дмитрий назвал и сеть своих салонов.
Веларди частый посетитель светских раутов. Идеи, воплощаемые бизнесменом, граничат между эпатажем и социальным долгом. Так, хорошо запомнились горожанам многочисленные акции, среди которых новогодние подарки детям от Деда Мороза Веларди, вояж предпринимателя по Европе с чтением стихов Есенина, колонна кабриолетов, прошедшая на традиционном карнавале на Невском проспекте под девизом «Петербург — город солнца!». Акция «Треуголка вместо бейсболки!!!» призывала петербуржцев гордиться великими предшественниками, основавшими наш город в XVIII веке. В рамках этого проекта молодые стилисты соревновались в создании лучшего макета треуголки XXI века.
Один из последних проектов: член попечительского совета школы имени академика Лихачева Дмитрий Суворов награждал в День знаний лучших учащихся, достигших высоких результатов в учебе, побеждавших в олимпиадах и конкурсах, треуголками и присваивал звание «Гардемарин знаний». «Треуголка — символ основателя нашего города Петра I, великого полководца Суворова и других видных деятелей России, — комментирует предприниматель. — Сегодня этот головной убор должен пробуждать в горожанах чувство гордости за подвиги и свершения предков».
Бизнес — конкурент семье
Чтобы иметь счастливую семейную жизнь, стоит выбирать офисную работу, разумеется, с приличной зарплатой. Если же мужчина решил заняться собственным делом, семье стоит смириться с тем, что первые 2—3 года развитие бизнеса займет все его время и силы. Такой вывод делает руководитель сети салонов-парикмахерских Velardi.
Однако и поставленный на ноги салонный бизнес требует внимания. Когда-то Суворову казалось, что стоит открыть салон, наладить в нем успешную работу и дело пойдет. Однако очень скоро он понял, что любой бизнес должен расти, выходить на новые горизонты. Потому и начал расширять сеть парикмахерских (успех в одной — компенсирует возможные сокращения прибыли в другой), и занялся публичными проектами (успешный собственный бизнес — более защищен от бюрократических препон), социальной работой (бизнес должен приносить пользу обществу).
Сегодня Дмитрия Суворова занимает поиск решения проблем, с которыми сталкивается весь бизнес Петербурга, а потому он считает, что необходим диалог с властью, участвует в бизнес-форумах, круглых столах.
Когда кому-то все дается слишком легко — это неизменно рождает некоторую зависть у конкурентов. Однако это ощущение легкости — главная ошибка. Успех бизнеса Velardi в его естественности. Задумывая свой очередной невероятный проект, Дмитрий верит в его реальность и прикладывает все силы, чтобы воплотить идею в жизнь. «Мне интересно как это будет функционировать, я играю в бизнес», — признается он.
По материалам сайта Bishelp и Газеты Деловая неделя 20.10.2008
|