<< назад к списку
Ничего нового... работы непочатый край...
Наша первая клиника открылась в кризис 98 года, когда все цены в прайсе были в долларах... Мы выжили, выстояли и процветаем. Так что работаем, господа, работаем!
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Татьяна Приемышева, генеральный директор Клиники АРКАДИЯ г. Москва.
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
Армянскому радио задают вопрос: "Когда будет лучше?" Ответ: "Лучше уже было".
И в индустрии красоты прошли хорошие времена, когда чистая прибыль составлял 50 % от оборота. Не могу сказать, что сейчас самая плохая ситуация. Это просто очередной кризис и его надо правильно отработать и пережить.
Первая "АРКАДИЯ" открылась в кризис 98 года, когда все цены в прайсе были указаны в долларах... Мы выжили, выстояли и процветаем. Так что не стоит отчаиваться! Работаем, господа, работаем!
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?
Рядом с нами закрылось недавно много молодых предприятий и ,что странно, закрылся один центр с десятилетний историей. Истинная причина мне неизвестна, но ясно, что причин для закрытия всегда немного: неправильное ведение бизнеса или не адекватная аренда помещения.
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Клиенты, конечно, стали больше считать свои деньги и экономить. Продажи сопутствующих товаров снизились на 30 %,средний чек уменьшился на 15-20 %, посещаемость стала реже, например, коррекцию ногтей делают не раз в три недели, а раз в 5 недель.
Образовалась группа клиентов из числа постоянных, которые теперь приходят в салон только на клиентские дни и получают процедуры и услуги по специальным низким ценам.
Мы относимся к этому с пониманием и предпочитаем работать за меньшие деньги, чем бесплатно сидеть без работы.
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Хороших специалистов по прежнему найти очень сложно. Думаю, что хорошие специалисты чувствуют себя отлично на своих постоянных рабочих местах. Мои лучшие косметологи не только не растеряли клиентов, а наоборот, увеличили их количество и, соответственно, свои и без того немалые зарплаты.
Условия оплаты и проценты от процедур мы не можем менять в сторону уменьшения, поэтому они остались прежними.
Как могут умериться аппетиты у работников предприятий индустрии красоты, когда у нас у всех одна проблема - системная ошибка, которая заключается в высоких процентах оплаты???
Единственное, о чём нам удаётся договориться со специалистами, это: снижение оплаты за процедуры в клиентские дни или за специальные акционные услуги.
Сейчас в качестве эксперимента мы набираем сотрудников на фиксированные оклады и пытаемся тем самым снизить фонд заработной платы.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?
Очень хочется верить в то, что вернутся "золотые времена". И мы обязательно что-то придумаем, чтобы увеличить не только обороты салонов и зарплаты своих сотрудников, но и получать достойную чистую прибыль от своей непростой деятельности.
Думаю, что это будут принципиально новые способы привлечения клиентов, оригинальные "фишки " в сервисе (бутики модной одежды в салоне, правильная еда в салоне красоты), новые мощные методики, аппараты и препараты. Ну и, конечно, постоянное обучение и повышение квалификации и профессионализма специалистов.
Ничего нового... работы непочатый край...
Татьяна Приемышева, генеральный директор Клиники питания, омоложения и снижения веса АРКАДИЯ. 3-ий Автозаводский проезд, дом 4, Проточный пер, дом 11. открыто всю ночь 8-495 970 03 03, www.arkadia-spa.ru
19.06.2016
|