<< назад к списку
Былой живости и веселости как не бывало
Клиенты стали грустными. Много работают, устают, записываются после работы и дремлют в кресле, а после печально, но от души благодарят за то, что мы не поднимаем цены.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Наталья Сурикова, владелец салона Бриолин, г. Псков.
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
В данном бизнесе я 11 с небольшим лет. Время сейчас действительно не очень. Привлечение новых клиентов требует больших усилий. Мы салон небольшой, и нас спасает наработанная база клиентов и постоянные мастера. Текучки в кадрах у нас вообще нет. Были ли времена похуже? Это очень риторический вопрос. Всем прошлое видится, как лучшее по отношению к настоящему.
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?
Да, многие закрылись. Тяжело тянуть аренду. У нас помещение в собственности, это намного проще. Очень большая административная нагрузка. Особенно тяжело тем, кто честно соблюдает все правила игры.
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Больше всего хромает уход. Клиенты стараются экономить на дополнительных процедурах. Основные услуги оказываются в том же объеме, что и раньше. Клиенты стали грустными, уставшими. Люди вынуждены много работать, устают, записываются после работы и печально дремлют в кресле. Былой живости и веселости как не бывало. Благодарят печально и от души за то, что не поднимаем цены.
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Коллектив у нас устоявшийся, новеньких нет. От коллег по бизнесу знаю, что многие мастера уходят на аренду, а некоторые вообще работают на дому. За работу мало кто держится. Уходят на стабильные зарплаты продавцами в магазин.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?
Лично я уже мало времени уделяю салону. Вернулась сферу юридических и бухгалтерских услуг. Салон закрывать не собираюсь, но задумываюсь об управляющем. Как раньше точно уже не будет, слишком много хочет от нас государство. Постепенно самые мелкие уйдут в тень, так как нынешний уровень административной нагрузки один-два человека выдержать не смогут. Или знаний не хватит или денег. Кто покрупнее - будет диктовать цены. Население постарше и победнее будет краситься дома, стричься у дочки тети Клавы и т.д и т.п. Молодежь в погоне за модными тенденциями будет трать любые деньги на всякую ерунду, которая пестрит во всех журналах.
В целом прогноз спокойный. Кто то уйдет, кто то откроется. И так по кругу.
Сурикова Наталья, салон красоты Бриолин, г. Псков, тел. 60-47-27
18.06.2016
|