<< назад к списку
Как отказать клиенту
Елена Москвичева
У каждого врача хоть раз в жизни был пациент, от которого хотелось бы отказаться. У врачей-косметологов они есть тоже, и несмотря на то, что эти люди приносят деньги и немалые, все же иногда главное тайное желание врача: лучше бы он, этот пациент, не приходил никогда.
Он не совпадает с вами во всем:
- у него свои представления об отношениях врача и доктора (милочка, у тут подумала и решила себе сделать!);
- он заранее настроен на то, что все пойдет не так (ну посмотрим, обычно мне, правда, не помогает…);
- он слишком легко относится к медицинским вмешательствам (так что, я забегу к вам завтра в обед и уколемся, да?);
- он возлагает на вас слишком большие ожидания (доктор, вы моя последняя надежда!).
Словом, вам хочется забыть клятву Гиппократа и просто закрыть дверь перед таким пациентом.
Главное оправдание врача косметолога содержится в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Читаем статью 79 «Обязанности медицинских организаций»: медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме.
Косметологические услуги - плановые, не экстренные. И поэтому смотрим еще одну - 70-ую статью этого закона: лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом медицинской организации может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
Однако сделать это беспричинно нельзя, поэтому у врача есть три возможности избавиться от пациента, с которым нет психологической совместимости:
- Найти у пациента противопоказания к услугам, на которые он хочет попасть. Тщательно собирая анемнез, расспрашивая о хронических заболеваниях, непереносимости определенных веществ, наследственности, сделанных ранее косметологических услугах, вы можете найти то, что послужит абсолютным или косвенным противопоказанием к услуге.
- Если пациент уже посещал вас и делал какие-то процедуры, надо строго прописать в договоре определенные условия режима - физические нагрузки, питание, сопутствующие медицинские услуги, чтобы потом иметь возможность отказать на том основании, что пациент не соблюдал установленных для него рекомендаций врача.
- Если вы понимаете, что клиент сложный, недостаточно здоров и в дальнейшем будет конфликтовать с вами из-за результата (каким бы он не отказался), отправляйте его на консультации к другим специалистам и назначайте исследования (лабораторные и функциональные), или же ставьте ем трудновыполнимые условия: (Дама, прежде чем мы будет решать проблему птоза лица, вам надо похудеть на сорок килограммов - ранее это делать бесполезно!). И лелейте надежду, что пациент где-нибудь застрянет в других клиниках и к вам не вернется.
Скорее всего этот пациент не откажется от своей навязчивой идеи и инъекцию или аппаратную процедуру сделает у другого, менее привередливого доктора. Вы потеряете деньги, но сохраните профессиональное достоинство. Правда, только в том случае, если каждый ваш шаг будет действительно профессионально оправданным.
10.06.2016
|