<< назад к списку
Почему салоны красоты не продаются?
Бывает, что салоны красоты очень долго подаются, или не продаются вовсе. Никогда не думали почему? Объявлений о продаже в интернете можно встретить множество. И некоторые салоны там «висят» не один месяц, или даже год. Иногда им приходится просто закрываться, или все это время с трудом пытаться продолжать свое существование. Мы периодически встречаемся с владельцами таких салонов, и пытаемся им объяснить причины, по которым они не могут найти достойного покупателя своего бизнеса. На практике чаще всего это 2 причины, которые мы и рассмотрим:
1) Не реально дорогая стоимость салона.
Расскажу один из случаев в нашей практике:
К нам обратилась хозяйка салона красоты и попросила помочь найти покупателя ее бизнесу. На первый взгляд все оптимистично: хорошие показатели прибыли, долгосрочный договор аренды, все деньги пробиваются по кассе, все доходы подтверждены документально. Месторасположение салона тоже выгодное, есть сайт, концепция. Потом зашла речь о стоимости, и тут стало понятно, почему так долго не могут продать салон. Мы стали анализировать из чего складывалась эта цена бизнеса. Хозяйка нам рассказала, как много сил она в него вложила, сколько времени это заняло, и сколько денег потрачено за все эти годы. Но ведь потенциальным покупателям это совсем не важно, их интересует, за сколько окупятся их вложения, какой доход салон будет им приносить в будущем. Мы деликатно старались это донести до хозяйки салона, но она только говорила о своих проблемах и не слушала нас. Прошло уже немало времени, а салон все продается.
2) Продавать нечего…
В продаваемом салоне все оборудование б/у, сам салон требует ремонта, да и прибыли нет совсем, только убытки. Такие салоны встречаются очень часто. Бывает, что их подготавливают к продаже «подкрасят, цифры нарисуют, наведут легкий лоск» и ждут покупателя, который купит все это. Мы часто помогаем людям, которые решили приобрести бизнес в индустрии красоты, выезжаем с ними вместе на переговоры в выбранный ими салон и вот реальный случай: не так давно обратилась к нам семейная пара, с просьбой помочь на переговорах и оценить салон красоты. В дальнейшем планировалось провести комплексный анализ бизнеса. До него мы так и не дошли, клиентам предлагали купить за миллионы рублей «головную боль». В салоне убытки, учета как такового нет, полностью «черная касса», да и репутация салона не радовала. Вместо анализа мы начали искать более достойный бизнес, а этот салон стал постоянным клиентом брокерских компаний. Наверное, когда-нибудь они его продадут, но жаль горе-покупателей такого детища. Очень часто покупатели руководствуются только эмоциями при покупке, т.к практика показывает, что это в основном женщины, и другие критерии остаются вне поля зрения.
Дорогие и уважаемые покупатели «красивого» бизнеса! Будьте бдительны и обращайтесь за помощью к профессионалам.
27.09.2013
|