<< назад к списку
Как продать салон красоты
Мы не будем говорит о причинах, по которым владельцы салонного бизнеса приходят к мысли о продаже своего детища, мы расскажем о том, как продать салон красоты не по бросовой цене, а выручить за свое предприятие красоты и здоровья как можно больше.
Интервью с экспертом по покупке/продаже салонов красоты – Русланом Прилуцким провела Мария Храмова - известный блоггер и журналист.
Мария Храмова:
- На сегодняшний день продажа бизнеса – явление довольно частое, а посредников для заключения такой сделки – еще больше. Чем ваше предложение принципиально отличается от других?
Руслан Прилуцкий:
- Полностью согласен, покупается и продается достаточно много различных бизнесов. К тому же, в России профессия посредника всегда была популярной. Я думаю, это из-за кажущейся простоты посреднических услуг. Многим кажется, что может быть легче, чем познакомить покупателя и продавца? А если они заключат дорогую сделку, как часто бывает в строительном бизнесе или при продаже недвижимости, то процент посредника – это немаленькая сумма. Зачем вкалывать на работе месяцами, если такую же прибыль есть возможность получить за неделю?
За таким риторическим вопросом следует другой: что бы такое продавать? Продается и покупается все: цемент, доски, загородные дома и даже контрабандные предметы искусства. Можно начать с малого, и постепенно «дорасти» до продажи бизнеса. В качестве практики можно продать свое дело, которое ты знаешь вдоль и поперек, и даже по диагонали (смеется).
Что касается меня, то я в бизнесе индустрии красоты и здоровья – человек не случайный. Мой опыт работы включает большое количество салонов красоты СПА, фитнесов и точное понимание этой сферы услуг. Я веду собственную статистику в том числе убыточного красивого бизнеса, когда меня приглашали поднимать «лежачие» салоны (а ведь отрицательный опыт не менее важен, чем положительный) , а также прибыльного предпринимательства и успешно этот свой опыт применяю, когда требуется спасти салонный бизнес от финансового краха. Так что от остальных я отличаюсь тем, что работаю в хорошо изученной сфере, которую знаю и люблю. И я, скорее, антикризисный менеджер, а не обычный посредник в его привычной ипостаси.
Мария Храмова:
- Давайте проясним один момент. По Вашим словам, Вы предпочитаете работать только с предприятиями бьюти-индустрии. То есть - Вы сознательно сужаете круг своих потенциальных клиентов и сумму будущей выгоды. Разве это экономически целесообразно, даже при условии, что узкоспециализированные специалисты – это действительно редкость?
Руслан Прилуцкий:
- Возможно, это не так уж выгодно в экономическом плане, но я придерживаюсь твердого убеждения, что каждый человек должен заниматься именно тем делом, в котором он разбирается. Именно тогда его работа будет действительно эффективной и полезной. Именно поэтому я в большинстве случаев работаю с предприятиями бьюти-индустрии, а также предприятиями смежной сферы – спа салонами, косметологическими клиниками, фитнес-центрами и т.п.
Не стоит думать, что я альтруист-бессеребренник и что меня совсем не интересуют собственные доходы. Напротив, я меркантилен, и никогда этого не скрывал (смеется). Берясь за очередную работу, я четко формулирую свои цели, одной из которых всегда является получение прибыли. Прибыли не только для меня, но и для владельцев бизнеса. Моя оценка салона красоты позволяет будущему владельцу четко осознавать все проблемы, с которыми он столкнется в дальнейшем (или уже столкнулся), и оценивать все финансовые риски. Я не участвую в продаже воздуха и заболоченных земель. Я работаю с фактами и аналитическими данными.
Если клиент хочет повысить стоимость бизнеса, узнать все его слабые и сильные места, провести превентивные антикризисные мероприятия, - пожалуйста. Но просто выступать посредником и озвучивать покупателю какие-то нереальные и необоснованные цены, - это не ко мне.
Я считаю, что лучше не распыляться и работать в какой-то одной сфере, где ты уже широко известен и тебе доверяют. На западе все уже давно работают именно по этому принципу. Для нас же профильный консалтинг и маркетинг только начинает «доходить». У меня есть наработанная клиентская база, которая постоянно пополняется, и многолетний опыт работы в сфере бьюти-индустрии, поэтому моя работа на порядок эффективнее работы многопрофильных специалистов.
Мария Храмова:
– Я думала, что антикризисный менеджмент не имеет никакого отношения к продаже салона красоты…
Руслан Прилуцкий:
– Вы очень сильно заблуждаетесь. Как было сказано ранее, я не занимаюсь продажей заведомо убыточного бизнеса. Я продаю бизнес, четко понимая, какие у него есть дальнейшие перспективы развития, и какие мероприятия должны быть для этого проведены. Более того, я, как специалист, могу дать четкую оценку его успешности, что влияет на конечную стоимость при продаже. Проще говоря, я знаю реальную цену бизнеса и знаю, как эту цену увеличить, если проработать все критерии, актуальные для потенциальных покупателей.
Кроме того, благодаря тому, что сайт «Фабрики Бизнеса» специализируется на старте нового бизнеса, и адресован тем, кто собирается начать свой бизнес в сфере услуг в целом, и красивый бизнес в частности, мы получаем немало заявок от тех, кто интересуется предложениями тех, кто хочет продать салон красоты. Заявок немало, просто потому что покупка действующего салонного бизнеса – один из самых быстрых способов примкнуть к числу владельцев салонов красоты.
23.07.2012
|