<< назад к списку
Возможные причины продажи салонного бизнеса
Вот уже двадцать с лишним лет, практически ежедневно, у нас распахивают двери для клиентов только что открывшиеся предприятия индустрии красоты и здоровья. Вдохновлённые идеями развития собственного бизнеса, всё новые и новые люди пробуют себя в этой индустрии. Их ждёт непростая история отладки созданного предприятия под нужды рынка в условиях государственного контроля и регулировки. Порой, и то и другое бывает весьма жёстким.
Вряд ли стоит ожидать, что клиенты сбегутся, привлечённые новыми запахами и новыми слухами о новом салоне (откуда им взяться-то!?), и с готовностью начнут раскрывать свои кошельки. Гораздо логичнее предположить, что первыми посетителями салона могут стать неприступные мужи из всяких-разных инспекций. А то и иные персонажи, из того самого мира, фильмы про который нам ежедневно показывают наши любые любимые телеканалы.
Поэтому бизнес – есть риск. Риск быть глупым там и тогда, когда надо быть умным. Риск быть непредусмотрительным тогда, когда следует тщательно взвешивать свои решения. В общем, полно всего… Проблемы могут появиться с самой неожиданной стороны. Как остаться на плаву при появлении трудностей непредвиденного характера? Просто сдаться обстоятельствам – не выход. Махать руками, давая сдачи невидимому противнику – тоже. Горестно кивать головой и уповать на русское «авось» – разумеется, не панацея.
Есть другой вариант – самый оптимальный. Надо устроить себе передышку и обратиться к нам: наша консалтинговая компания «Фабрика Бизнеса» всегда готова помочь советом.
Главный вопрос, задаваемый покупателями: Почему некоторые салоны красоты продаются?
Если вы продаёте ваш салон красоты, то первое, о чём вас спросят – причины? Почему вы собираетесь продавать свой бизнес?
Перечислим эти причины в порядке их значимости:
1. Грядущий переезд собственника на постоянное место жительства в другую страну является самой «распространённой» причиной; именно она озвучивается в 80 случаях из 100. Но это не означает, что эта причина также правдива на 100%. Все знают, что массовой иммиграции из Москвы НЕТ. Была бы, все бы её увидели, почувствовали. Так что не стоит из лучших побуждений лгать покупателю. Выйдет или может выйти себе дороже.
2. «Перевод» денег из одного бизнеса в другой. Что ж, такая причина вполне представима: вы увидели, что есть более выгодное поле деятельности, резонно поэтому перевести капитал именно туда. Ну а раз деньги ещё лежат в «старом» бизнесе, то их надо сначала оттуда «вытащить»: а это и есть продажа «старого» бизнеса.
3. Не хватает денег для бизнеса - на его текущее поддержание и развитие. Суть здесь в том, что зачастую продавцы утверждают, что продают бизнес успешный и выгодный, однако, правда в том, что он вовсе не таков: а наоборот – провальный и приносящий, если и не убытки, то выводящий по балансу постоянно ноль-в-ноль. Продавец будет говорить, что у него (уж так получилось) просто нет капиталов на переоборудование и «апгрейд». Все прекрасно (и продавец тоже) понимают, что если бизнес постоянно не развивать, то он безусловно проиграет на рынке другим игрокам, конкуренция его съест. Ну а далее: прибыльность снизится, стоимость бизнеса упадёт, далее – банкротство. Чтобы не доводить начавшееся «разложение» до логического конца предусмотрительный продавец принимает правильное и единственно возможное решение – продать салон красоты. Всё правильно: пока замок выглядит дворцом, пока на его колоннах не появилась плесень, а в контрофорсах – гнёзда птиц и залётные семена не пустили на крыше свои корни, то замок ещё можно продать как замок, а не как ветхую лачугу – поэтому и дело выгоднее всего продавать, когда оно ещё «цветёт и пахнет» вовсю. Покупателю следует разобраться в этом вопросе досконально: только ли так уж не хватает средств на развитие бизнеса? Или причины совершенно другие? Может доходов бизнес уже так мало приносит, что самое время от него избавляться?
4. У бизнеса несколько хозяев. Несколько хозяев – это споры управленческого характера, разногласия по поводу и без повода. Нередко «крах» семьи вызывает «крах» и семейного бизнеса. Редкий бракоразводный процесс обходится без делёжки и общего когда-то бизнеса, а проще всего бизнес продать, а деньги поделить между бывшими мужем и женой (или другими членами семьи). В общем, если владельцы не в состоянии договориться между собой о принципах управления и дальнейшего его развития, либо по каким другим резонам имеют намерение «разбежаться» друг от друга, то перед ними встаёт вопрос: как быть дальше? Самый простой и мирный выход: общий бизнес продать, а вырученные за него деньги поделить. Ведь не всегда можно разделить сам бизнес.
5. Владельцу надоел салон красоты, у него наступила хандра, он от бизнеса устал, или его интересы поменялись. Все мы знаем, что бизнес (любой) непростое дело, а уж в отрасли красоты – тем более. Изматывающая ежедневная гонка – это не просто сравнение, в бизнесе чаще всего так и бывает: и чем больше поток клиентов, а соответственно, и доходов, тем больше и суеты и постоянного решения порой сложных вопросов. На каком-то этапе бизнес может запросто перестать приносить удовлетворение, а то и надоесть хуже горькой редьки. С бизнесом при этом может быть всё как в полном ажуре, так и в полном запустении. Владелец может хотеть как заняться другим делом, так и просто отдохнуть (наконец-то!). И то, и другое требует денежных средств – т. е. продажа бизнеса неминуема.
6. Продажа непрофильных активов. Крупные компании, финансово-промышленные группы зачастую набирают в сферу своих интересов много различных бизнесов. Спустя какое-то время может выясниться, что некоторые из них выгодны, и их по уму надо бы и дальше развивать, а другие – выгодны менее, либо выгодны, но по тем или иным причинам не вписываются в принятую концепцию развития предприятия. Отсюда и следует управленческое решение таких холдингов от салонов красоты избавляться.
7. Салон красоты приобретался или создавался с единственной целью – его перепродажи спустя какое-то время. Так бывает очень редко. Обычно этим занимаются доки в своих делах, увидевшие возможность быстро улучшить работу уже существующего бизнеса за счёт наведения порядка в бизнес-процессе, скорого ремонта или набора потенциально хороших сотрудников, – поднимая тем самым стоимость бизнеса. Ну и перепродающие затем такое предприятие.
8. Выход на «пенсию» или болезнь собственника. Владелец сам понимает, что если его возраст или болезнь уже не позволяют ему или ей как раньше полностью владеть ситуацией в эффективном управлении бизнесом, а достойных наследников нет, то самое правильное, что можно предпринять в подобной ситуации – продать дело.
Я назвал несколько различных причин продажи салона красоты, но оставил напоследок самую главную, самую часто встречающуюся: это – убыточность!
Основной причиной продажи салона красоты является снижение его доходности. Вплоть до убыточности. Причин существующему положению может быть много, все не перечислить. Ход мыслей владельца примерно таков: я уже испробовал все мыслимые и немыслимые меры, но ничего не поменялось, я уже не вижу никаких иных способов поправить положение, эффективность бизнеса продолжает падать, ну что мне ещё делать? Только продать его, пока он ещё представляет ценность. Возможно, кому-то мой салон красоты и приглянётся.
Друзья, я попробовал расписать типичнейшие причины продажи салонного бизнеса. У вас ещё есть вопросы? Вам ещё неясны некоторые детали и подробности? Вам требуется помощь при продаже или покупке салонного бизнеса? Напишите мне, я отвечаю всем.
Задать вопрос.
07.09.2012
|