<< назад к списку
Как купить салон красоты
Покупка салонного бизнеса - один из четырех вариантов начать предпринимательство в индустрии красоты и здоровья. Причем, вопреки расхожему мнению, покупают салоны не только новички, но и те зрелые владельцы красивого бизнеса, которые расширяют свое дело. Но таким наши советы уже не нужны, а вот для начинающих будут полезны рекомендации о том, как купить салон красоты и при этом не прогадать.
С экспертом по покупке/продаже салонного бизнеса Русланом Прилуцким беседует Мария Храмова, журналист и блоггер-тысячник.
Мария Храмова:
- Покупка салона красоты действительно один из самых быстрых способов войти в сообщество владельцев красивого бизнеса, хотя сама по себе покупка салонного бизнеса, конечно же, дело хлопотное и сложное. Руслан, почему Вы всегда советуете обращаться к услугам специалистов при покупке, а не действовать на свой страх и риск?
Руслан Прилуцкий:
- У многих предпринимателей, далеких от сферы красоты и здоровья, сложилось такое впечатление, что бизнес в этой отрасли вести совсем несложно. На самом же деле, все совсем наоборот. И было бы ошибкой отнестись к салонному делу как к интересному развлечению. Такая ошибка точно будет стоить много усилий и впустую потраченного времени.
С другой стороны, серьезные деловые люди редко полагаются только на удачу при заключении важных сделок. Я говорю о том, что если человек сам прекрасно разбирается в тонкостях салонного бизнеса и чувствует себя в нем, как рыба в воде, то все подводные камни не будут для него неожиданностью. А вот если бизнесмен только начинает покорение вершин бьюти индустрии, то помощь, специалиста, будет весьма кстати.
Правда, такая профессия как «специалист бьюти индустрии» пока еще в нашей стране не оформилась в нечто четкое и определенное, пока это только абстракция. Мне не нравится неопределенность, поэтому при покупке салона красоты я предлагаю воспользоваться моими услугами, а не услугами абстрактного «отраслевого эксперта».
Мария Храмова:
-Расскажите подробнее, в чем будет заключаться Ваша помощь неискушенному предпринимателю, если он надумал купить салон красоты?
Руслан Прилуцкий:
- Ну почему сразу неискушенному. Даже если человек имеет немалый опыт заключения сделок, специфика у любого бизнеса всегда присутствует. Иногда даже похожие на первый взгляд виды предпринимательства очень сильно различаются. И опытные бизнесмены это прекрасно понимают.
Моя работа начинается с подбора наиболее подходящего объекта покупки (или «сырья»), на основании которого строится успешная бизнес-модель. Затем следует подробный анализ бизнеса салона красоты, который позволит оценить реальную стоимость предприятия. Это дает покупателю возможность избежать необоснованных переплат и четко осознавать, что именно он покупает и в каком состоянии.
Нередко мои клиенты, ознакомившись с результатами анализа, принимают решение о создании бизнеса «с нуля». Это также неплохая возможность стартовать в бьюти индустрии, а мои рекомендации помогут избежать ошибок при стартапе и выстроить грамотную модель бизнеса.
Говорить об объективности при оценке салона красоты его владельцем не приходится. Пытаясь узнать о происхождении такой нереально высокой цены, я обычно получаю выкладку из сложенных в одну кучу инвестиций в салонный бизнес за все время его существования. В эту сумму включают и арендную плату, и все (очень часто лишние) изыски, придуманные прежним хозяином, которые салону красоты были абсолютно ни к чему, а иногда и послужили причиной его нерентабельности. Как я уже сказал, я даю реальную оценку бизнеса, убираю лишнее и, если покупатель желает, помогаю его развивать.
Мария Храмова:
- То есть Ваша работа не заканчивается при заключении сделки купли-продажи, а только начинается?
Руслан Прилуцкий:
- Разумеется. При покупке салона красоты клиент покупает бизнес-систему, которая в дальнейшем будет четко работать при соблюдении определенных условий и рекомендаций. Поскольку я даю гарантию функциональности этой системы, я несу за нее ответственность. И, опять же, услуга «директора по развитию» или «антикризисного директора» - это часть моей концепции. Итогом моей работы будет прибыльный салон красоты, четко и грамотно функционирующий в соответствии с основными требованиями клиента.
24.07.2012
|