Экономика салона красоты
Шаг 7. Экономика салона красоты
Подсчитать доходы и расходы, свести баланс, познакомиться с тенденциями ведения экономики салонов красоты и СПА-центров, Вы, познакомившись с ответами специалистов на вопросы новичков салонного бизнеса.
Вопрос: Облагаются ли косметологические услуги НДС, в каком объеме (например консультация, диагностика, массаж, гигиенические чистки, лечение акне)? Медицинская лицензия есть, работают врачи-дерматокосметологи.
Ответ: Было славное время когда не облагались. А сейчас увы.
Вопрос: Подскажите пожалуйста за чей счет приобретается форма для мастеров, врачей и администраторов? И еще в случае если на одном аппарате работает несколько специалистов и аппарат сломался, кто оплачивает ремонт?
Ответ: Форма администраторов - за счет салона. Все остальные 50\50. С каждым сотрудником заключается договор материальной отвественности - он есть в приложениях к трудовому кодексу. Оплачивает ремонт - виновник.
Вопрос: Какую надбавку в % от закупочной цены Вы бы порекомендовали установить на краски и др. парфюмерию в салоне бизнес-класса?
Ответ: На краски - никакую! Это профессиональный продукт и он входит в стоимость услуги по сесбестоимости! При начислении з\платы сотруднику он вычитается, и с остатка платится сотруднику %. А на РОЗНИЧНЫЕ ЛИНИИ (стоящие у Вас на витрине) - рекомендую минимум 43%.
Вопрос: Подскажите, как правильно оформить прейскурант? Лучше указывать цены с материалом включительно или работу отдельно, а материалы отдельно? Здесь же нужно учесть и густоту и длину волос и разные линии красок. Боюсь, отпугнуть клиентов большими цифрами.
Ответ: Понимаю сомнения - но лучше чтобы каждой конкретной услуге соответствовала КОНКРЕТНАЯ цена. Представьте прайс кафе - продукты отдельно, работа отдельно - ведь бред! Так что правило такое - услуга - цена. Но на каждом листе Вы можете мелким шрифтом приписать : окончательную стоимость услуги определяет специалист в зависимости от сложности работы.
Вопрос: Расскажите начинающему предпринимателю, как разработать прейскурант салона красоты. как учитываются в цене услуги стоимость электричества, воды, амортизация оборудования? заранее благодарна.
Ответ: На сегодняшний день в нашем бизнесе существуют следующие варианты ценообразования:
1. По реальной себестоимости - Вы рассчитываете полную себестоимость каждой процедуры - стоимость аренды площади, расходные материалы, коэффициент использования общих площадей (фойе, туалет и прочее), свет , вода, тепло, зарплата специалиста, коэффициент использования наружной рекламы и рекламной продукции + норма прибыли 25%.К сожалению на практике этот метод никто не использует - если Вы его используете , то скорей всего Ваши цены будут явно выше, чем у конкурентов.Вот если бы все хозяева считали одинаково...;
2. По формуле : расходный материал потраченный нга услугу умножить на 4;
3. По рынку. Варианты:
а) средняя цена - берем 4-5 конкурентов , проводим скрининг и ставим арифметическое среднее;
б)легкий демпинг - минус 5% от конкурентов;
в) жесткий демпинг - минус 15-30% от конкурентов - причем на ипол-года. Эти полгода салон будет работать в убыток , работники получают компенсацию от хозяина - но конкуренты практически разоряются;
г) "сверхимидж" - плюс 5% от конкурентов; Вот все методы. Мне нравится последний.
А расходы на отопление , свет и воду вносятся в фонд ежемесячных расходов в раздел коммунальные платежи.
Вопрос: Вопросы у меня следующие:
1. Я руководитель салона - частный предприниматель небольшого города Ставропольского края. Уже третий год не могу разобраться на каких условиях должны работать мои сотрудники - то ли им тоже нужно быть предпринимателями и платить за себя налоги, то ли мне платить за них налоги, но как? я же частный предприниматель.
2. По каким договорам я должна принимать их на работу? Ни один контролирующий орган не может толком правильно ничего сказать,т. к. сами толком ничего не знают. На днях прочла форму контракта напечатанную в новь выпущенной книги Менеджмент салонов красоты, можно ли взять его за основу при приеме на работу сотрудников в салон? И как быть с налогами? Кто, за кого, при каких условиях должен платить их? И по каким договорам оформляться?
Ответ: На многие из Ваших вопросов в общедоступном формате ответить не могу (я думаю понятно почему). Но скажу вот что:
1. Уходите с формата частного предпринимателя - 000 гораздо удобнее.
2. Принимаете на работу сотрудников по всем требованиям КЗОТА - заявление, запись в т рудовую книжку, ОФИЦИАЛЬНАЯ заработная плата, исходя из которой платятся все налоги, оплачиваются больничные и отпуска. Еще раз подчеркну - ОФИЦИАЛЬНАЯ ставка, которая, конечно, не может быть меньше прожиточного минимума вашего региона. И все! Никаких проблем не вижу. По поводу договора - между прочим можно и без него - все равно этот стандартный договор ничего не решает и никого не защищает - Ваш сотрудник в любой момент может уволиться от Вас за 2 недели!
Можете использовать любую стандартную форму. А все налоги будите платить честно и вовремя, исходя из официальной заработной платы!!!
Вопрос: Открываем в Москве салон с сервисом и оборудованием на уровне бизнес-класса, а ценами на 15-20% ниже, чем у салонов бизнес-класса. Возможно ли рассчитывать на выручку в 30 тыс.дол. в месяц к середине первого года работы в салоне? (Салон на 4 парикмахерских места, 2 одновременно действующих места маникюра/педикюра,1 косметолог, 1 массажист, вертик. солярий.
Ответ: В Вашем вопросе смущает следующее:
во - первых не очень понимаю , как можно сделать ремонт и закупив оборудование как бизнес-класс, работать в демпинге по 20% ( уточните свои расчеты - возможно это за порогом рентабельности).
Во-вторых, даже если расчеты верны, а так ли уж необходим такой жесткий демпинг (как показывает практика, он далеко не всегда приносит плоды - тем более Вы все-таки не эконом-класс, где такой метод наиболее оправдан).
В третьих, не зная принципов Вашей финансовой деятельности (начисления заработной платы, инвестиционного пакета и прочего) ответить по цифрам трудно , но скорее всего сумма в 30 тыс. НЕ РЕАЛЬНА ( еще раз подчеркну - сказать со 100% гарантией смогу проведя расчеты). Предлагаю - принести основные цифры ( инвестиционный пакет, стоимость постоянных расходов, схему оплаты труда и стимуляции персонала ) - сразу смогу сказать точно.
Вопрос: Подскажите, как правильно оформить прейскурант? Лучше указывать цены с материалом включительно или работу отдельно, а материалы отдельно? Здесь же нужно учесть и густоту и длину волос и разные линии красок. Боюсь, отпугнуть клиентов большими цифрами.
Ответ: Понимаю сомнения - но лучше чтобы каждой конкретной услуге соответствовала КОНКРЕТНАЯ цена. Представьте прайс кафе - продукты отдельно, работа отдельно - ведь бред! Так что правило такое - услуга - цена. Но на каждом листе Вы можете мелким шрифтом приписать: окончательную стоимость услуги определяет специалист в зависимости от сложности работы.