<< назад к списку
Прямая связь
Елена Москвичева
Почти сорок лет я работаю журналистом. Это счастливая судьба - каждый день быть там, где рождается нечто новое, общаться с людьми, слышать их и потом создавать статьи, в которых они узнают свой голос, свои желания и сомнения.
Интернет еще больше приблизил меня к моим читателям. Теперь не надо гадать, как твое слово отзовется, прямая связь с читателем работает в режиме нон-стоп.
Спасибо всем, кто читает наши выпуски, кто оценивает их и дает советы, всем, кто готов потратить время, чтобы высказать свое мнение и тем самым сделать журнал еще лучше. Спасибо тем, кто предлагает свою помощь руководителям салонов красоты, прочитав об их проблемах в журнале. Порой кажется, что мы с вами совместно, шаг за шагом, создаем некую общественную организацию, в которой есть и понимание общих целей, и желание прийти на помощь, поделиться собственным опытом, полученным на пути проб и ошибок.
Проще заглянуть в архив номеров
Мы отвечаем всем, кто обращается к нам с письмами-вопросами, но накопилось немало писем-замечаний - пришла пора на них отреагировать.
Сначала о предлагаемых для журнала темах. Собрав письма по этому поводу в один пакет и проанализировав, мы пришли к двум прямо противоположным выводам.
С одной стороны, практически обо всем, что в этих письмах говорится, мы хотя бы по разу, но писали. Поэтому советуем тем, кто подключился к журналу в последние пару лет, пролистать старые выпуски.
С другой стороны, время идет, ситуация меняется, меняются и люди, и условия развития бизнеса, и, видимо, настало время по-новому посмотреть на старые проблемы, аккумулировать опыт последних лет и вернуться к старым темам, но с учетом новых реалий.
Читатели предлагают темы для публикаций
С вашего позволения я сейчас составлю список этих тем и буду благодарна всем, кто добавит в него свои замечания:
- Состояние конкурентной среды и снижение доходности салонного бизнеса.
- Новинки в области косметологии, реальные результаты новых методик.
- Фитнес-индустрия, которая также является часть индустрии красоты и здоровья, тоже требует внимания.
- Вопросы налогообложения, повышение страховых взносов. оптимизация налоговых выплат.
- Больная проблема - надомники, мастера уводящие клиентов.
- Эффективные формы оплаты труда.
- Наличие документов в салоне красоты, которые проверяют контролирующие органы.
- Особенности работы парикмахерского зала. Все - от интерьеров, до услуг и обучения персонала.
- Все о персонале, как учить, как платить зарплату, как оформлять, как увольнять и как вести себя с сотрудниками.
- Все о клиенте, в том числе и правила ведения клиентской базы в новых условиях, составление договора об услугах, обратная связь.
- Все о рекламе. В том числе, как заставить работать сарафанное радио, как раскрутить сайт в интернете, как продвигать новые услуги в салоне красоты...
- Возвращается интерес к спа. Снова появились вопросы о том, как вести себя в спа с VIP-клиентами, как составлять комплексные программы и появилось ли в последний год что-то новое из спа-оборудования.
- Как назвать салон красоты? Давно уже не вспоминали мы об этой теме.
- Внутренний документооборот в салоне красоты, правильность составления трудового договора, оформление сотрудников из ближнего зарубежья ...
- Обучение персонала и возможность самостоятельно готовить специалистов.
- Работа бэк-офиса. Так теперь можно называть административно-хозяйственный отдел.
А еще я хочу ответить тем читателям, что высказывают претензии к качеству юридических разъяснений, которые мы дает в своем журнале.
Претензии читателей
Но сначала цитата из письма:
"Очень много вопросов и сложностей вызывает тема лицензирования. В каждом номере практически задают вопросы и в каждом номере ответы расплывчивые и непонятные. Неужели нельзя ответить конкретно "да, надо потому-то и потому-то" или "нет, не надо потому-то и потому-то". Смысл отсылать к нормативно-правовым актам. Их и самостоятельно можно прочесть, а вот разобраться что и как уже сложнее. Особенно порадовали платные "расширенные и более полные ответы". Честно? Жалко стало даже те копейки чтобы прочитать то, что бесплатно было прочитано 1000 раз в разных статьях и на разных сайтах (говорю лично про себя). Если даже мне с юридическим образованием трудно дается правовая сторона лицензирования, то что говорить о тех, кто не знаком с правом нашей необъятной так тесно? Если действительно хотите помочь пишите понятным, русским языком "для тупых". А уж если просите заплатить - путь будет за что платить. Пускай дороже, но качественнее!".
Мы очень много писали о изменившихся правилах лицензирования, рассматривая буквально по пунктам все новые требования. Потом неоднократно возвращались к этой теме, отвечая на письма читателей, в которых обычно звучит вопрос - можно ли... и далее по тексту.
Мы действительно отвечаем - "можно" или "нельзя" - согласно тому или иному нормативному документу, который, как выразился наш критик, "можно бы прочитать и самому".
И это наша принципиальная позиция. Просто отвечать "да" или "нет", основываясь на собственном опыте или коллективно-бессознательной интуиции,- это подставлять того, кто получит это письмо. Мы, команда КО "Фабрика бизнеса" не можем себе этого позволить - добрая репутация дорого стоит. У нас есть четкое понимание того, что разрешено делать в этом государстве, основанное как раз на текстах законов, постановлений и приказов. Далее - дорога для одного, того, кто принимает решение: делать все, как положено, или играть с законом по своим правилам.
О юридических консультациях
Почему наши ответы носят общий характер? Потому что в них не зашита единственно возможная ситуация, а представлен типовой случай и типичный выход из положения.
Такой ответ поможет понять рамки возможного, но никогда не даст подсказки, как подступать именно вам, дорогой читатель, ведь мы не знаем конкретной ситуации и конкретного состояния дел в вашем бизнесе.
Реальная юридическая консультация возможна только в том случае, если у нас на руках все запрошенные от вас документы: например, по вопросу соответствия помещения требованиям закона - план БТИ, план расстановки оборудования, пожарная декларация и план размещения огнетушителей, договор аренды, договоры с энергонадзором и ТСЖ, документы об аттестации рабочих мест и многое-многое другое. Вполне возможно, что решение таится где-то в запятой, или в одном слове или даже в приставке к слову... И только в таких случаях ответ будет конкретным и обстоятельным.
Вот есть читатели, которые просят ввести рубрику "консультация юриста". Общих советов у нас по всем вопросам достаточно, стоит только поднять рассылки и посмотреть посвященный ответам на ваши письма раздел. Или – пролистать архив рубрики «вопрос-ответ» на сайте. Но в каждом конкретном случае нельзя помочь просто по переписке, так же как нельзя лечить человека заочно.
Вот мы пытались ввести вебинары, чтобы общаться с вами в режиме реального времени и тем самым приблизиться к формату конкретных ответов на конкретные вопросы - но достаточного числа подписчиков на вебинар не нашлось.
И все-таки мы пробуем новые формы общения:
- семинары по конкретным тематикам и возможность индивидуальных консультаций после общего занятия, в ближайшее время пробуем вести такие семинары и в формате телеконференций, если конечно, вы поддержите нас и примете в них участие;
- предпроверки, то есть выезд в салон красоты и проверка всех документов на месте, помощь в создании внятной системы внутреннего документооборота. И здесь тоже ясно, что предпроверка - это только прожектор, направленный на темные углы вашего хозяйства, а на самом деле заниматься документами все равно придется вам, как владельцам бизнеса;
- консультации по конкретным вопросам, в том числе проводимые и по скайпу.
Насколько все они будут востребованы, покажет время.
И мы продолжим публикацию вопросов и ответов в том, непризнанном некоторыми формате, в любом случае эти материалы хотя бы показывают, куда точно ступать нельзя!
А куда двигаться нам? Как развиваться журналу для руководителей, где искать интересные и полезные для вас темы?
Приведу еще одно письмо:
"постарайтесь искать больше позитивных новостей рынка. вот до этого номера видишь новый номер и думаешь: мля.... щас опять будут пугать, опять все плохо, опять проверки, опять всех грабят. Я понимаю что от негатива никуда не денешься, но позитив надо искать обязательно!"
Ищем, и приводим положительные примеры, но и вы помогайте, делитесь хорошими новостями с нами, а уж мы и с другими участниками рынка поделимся!
И последнее, читатели просят форум. И тут нас берут сомнения. По-честному, форум надо делать без модерации, но в таком случае его захламит поток рекламных объявлений, которые и так натерли вам уши...
Мы начали было делать виртуальные конференции по конкретным темам, но и там, в основном, засветились только консалтеры, а руководители только читали информацию, сами не высказывались.
Мы бы сделали по-другому: в каждой рассылке хотели бы давать "письмо номера", а уж ваше дело его комментировать.
Тогда у нас будет попытка поговорить не обо всем на свете, а о том, что на самом деле волнует руководителей предприятий красивого бизнеса, сотрудников и клиентов. И это будет еще одна форма прямой связи, нить, соединяющая нас...
23.03.2013
|