Категории персонала в ресторанном бизнесе и требования к ним
Авторы: Светлана Наумова, Наталья Лысенко, компания RestCon
Ресторанный бизнес предъявляет особые требования к деловым и личным качествам сотрудников. Это: прекрасное знание своего дела, желание угодить, услужить гостю, создать хорошее настроение, ощущение праздника. Это также умение уладить любой конфликт; стрессоустойчивость, внимание к людям. Как добиться, чтобы в вашем ресторане работал именно такой персонал?
В данной статье мы рассмотрим вопрос о категориях сотрудников в ресторане и требованиям к ним.
Категория первая: администрация ресторана. Это управляющий рестораном, бухгалтерия, кадровая, маркетинговая, рекламная службы, служба персонала, служба логистики и т.д. Т.е., это люди, которые обеспечивают финансово-административное управление рестораном.
Категория вторая: специалисты кухни. Шеф-повар, повара, кондитеры. Т.е., это люди, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в ресторане.
Категория третья: обслуживающий персонал в зале - официанты и менеджеры зала. Т.е. это люди, обеспечивающие непосредственный контакт с посетителями ресторана.
Категория четвертая: это подсобные службы - уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне. Т.е. это люди, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.
Каковы же требования к каждой категории при найме?
В результате анализа вторичных источников (Internet), были получены следующие данные касательно уровня заработной платы и предъявляемых требований к персоналу.
Выборочно мы взяли четыре позиции - управляющий, шеф-повар, официант, рабочий кухни.
Управляющий:
- Практический опыт (от 3-5 лет, а также опыт управления рестораном на определенное количество мест).
- Опыт открытия ресторанов "с нуля" (разработка концепции, бизнес-плана, закупка оборудования, организация процесса).
- Проведение финансовой политики предприятия.
- Калькуляция и учёт
- Компьютерные навыки (офисные и специализированные программы).
- Подбор персонала и кадровое делопроизводство, мотивация персонала.
- Создание меню, знание направленности кухни.
- Контроль качества продукции.
- Раскрутка и продвижение ресторана
- В/о специальное.
- Знание языка.
- Возраст до 40 лет.
- Представительность, стрессоустойчивость, готовность к ненормированному рабочему дню, организационные способности, креативность.
Шеф-повар:
- Практический опыт (от 3-5 лет)
- Опыт открытия ресторанов "с нуля", организация работы кухни.
- Контроль качества закупок и готовых блюд
- Калькуляция и учёт
- Разработка и обновление меню, технологических карт.
- Знание направленности кухни.
- Подбор и обучение персонала.
- Работа с поставщиками
- проведение инвентаризации
- оптимизация технических процессов,
- В/о специальное.
- Возраст до 40 лет
- Ответственность, честность, исполнительность, коммуникабельность.
Заметно, что некоторые требования предъявляются как к управляющему, так и к шеф-повару - знание работы кухни и ее направленности, работа с персоналом, контроль качества, оптимизация процессов производства.
Официант:
- Опыт работы, знание основ сервиса (от года).
- Образование не ниже среднеспециального.
- Знание иностранного языка.
- Специальные навыки (опыт обслуживания банкетов, фуршетов)
- Гражданство РФ
- коммуникабельность, умение общаться с людьми, вежливость, легкообучаемость
Рабочий кухни:
- Физическое здоровье
- Отсутствие вредных привычек
- Чистоплотность
- Исполнительность
- Честность
Эти требования являются основой для найма персонала.
Ниже приводится статистика зарплат ресторанного персонала. Данные на октябрь месяц. Получены путем мониторинга сайтов
http://www.job.ru
http://www.superjob.ru
http://www.joblist.ru
Обращаем внимание, что настоящую статистику можно рассматривать только как ориентировочную.
Уровень З/п управляющего в Москве
|
Уровень З/п управляющего в регионах
|
Уровень З/п шеф-повара в Москве
|
Уровень З/п шеф-повара в регионах
|
Уровень З/п официантов в Москве
|
|