Работа бара - можно добиться большего
Автор: Александр Мирамов
Как часто в кафе и ресторанах, барах и ночных клубах множество бутылок с алкоголем лежит мертвым грузом на складе или пылится с засохшими пробками на витринах барных стоек! Иногда причина кроется в злоупотреблении управляющего доверием владельцев, а иногда просто в недостатке знаний. В любом случае барное меню разбухает от "престижных, новомодных, всемирно известных" брендов, которые, как правило, так и остаются на балансе предприятия, "замораживая", немалые средства владельцев, о чем последние могут даже не догадываться, до появления нового управляющего или независимого аудитора.
Предложение алкогольной продукции на российских предприятиях общественного питания зачастую выглядит, как нечто второстепенное, или, в лучшем случае, само собой разумеющееся, не нуждающееся в особом внимании.
Между тем, грамотный подход к этой тематике может принести не только существенную прибыль заведению при минимальных затратах, но и придаст некую "изюминку", непохожесть на доминирующее большинство однотипных заведений, вне зависимости от выбранного формата. При этом в меню вашего бара останутся только хорошо продаваемые позиции.
Отдельная проблема в кафе, барах, ресторанах - выстраивание отношений с поставщиками алкогольной продукции. Видимо не все еще в ресторанном бизнесе осознали очевидную зависимость поставщика от ресторатора, а не наоборот. Время, когда спрос в нашей стране превышал предложение, безвозвратно ушло, к счастью для нас, потребителей, и с каждым годом растет не только предложение, но и качество предоставляемых услуг от вновь появляющихся на нашем рынке фирм-импортеров и дистрибьюторов. Чтобы выйти и закрепиться на рынке алкогольной продукции они активно предлагают значительные скидки, демонстрируют гибкий подход при установлении схем оплаты, на привлекательных условиях предоставляют торговое оборудование и инвентарь, и, даже готовы финансировать взаимовыгодные проекты.
Далеко не все рестораторы этим пользуются, предпочитая годами работать на "проверенном ассортименте", на прежних условиях, ограниченных рамками простенького договора о поставке, тем самым изолируя себя от новейших веяний, передовых технологий, новых и модных тенденций в мире качественных, и при этом не обязательно дорогих, вин, крепких и слабоалкогольных напитков.
Вдумчивый подход к выстраиванию отношений с поставщиками позволяет не только обеспечить соблюдение условий в рамках стандартного договора о поставке, но и планировать заказы и взаиморасчеты так, чтобы высвободить значительное количество денежных средств из оборота. К тому же вы сможете проводить всевозможные мероприятия по продвижению, популяризации, увеличению продаж отдельных брендов, за счет производителя оных, а не за свой собственный!
Немаловажную роль в продажах барной продукции в ресторане играют и расположение барной стойки в зале, и даже организация внутреннего рабочего пространства в баре с точки зрения его функциональности. На стадии дизайн-проекта и технологического проектирования, почти никогда не привлекаются специалисты в барном деле и поэтому пространство в баре получается неэргономичным.
Да, существуют нормативы и стандарты привязки электрического оборудования, сантехнических и вентиляционных узлов, и т.д. и т.п., но человек никогда не стоявший за барной стойкой только по случайности самостоятельно сможет спроектировать удобный для работы бар. Поэтому на стадии проектирования бара, выбора для него оборудования очень важно иметь хорошего консультанта (менеджера бара). Консультант поможет правильно организовать рабочее место и сделать пространство за барной стойкой максимально эргономичным, а также выбрать оборудование достаточной, а не избыточной мощности, оборудование и инвентарь, которые прослужат долго, а не сломаются через месяц.
Семинар "Как организовать бар на предприятии общественного питания и заставить его работать с прибылью"
Не всегда есть возможность привлечь консультанта на стадии проектирования предприятия общественного питания, да и что делать тем, кто уже открылся и испытывает сложности в работе бара. Толковой современной информации на эту тему в концентрированном виде просто не существует. Единственный выход для тех, кто хочет сделать свой бар эффективным, приносящим прибыль - это поучиться, посетить курсы или семинар. Однако и с обучением не все просто. Все, что существует сейчас по барному делу, ориентировано на барменов, т.е. тех, кто непосредственно будет работать за барной стойкой. Это обучение, как правило, продолжительное и содержит много подробностей, которые знать управляющему или владельцу вовсе не обязательно.
Поэтому мы разработали специальный семинар, где владельцы и управляющие за 2 дня получат только необходимую им информацию об организации работы бара, о способах увеличения продаж барной продукции, уменьшения денег в обороте и другие важные сведения.
По вопросам организации баров ресторанов, разработки концепций, бизнес-планов, дизайн-проектов, технологических проектов, меню, подбору персонала и других услуг вы можете связаться с нами по тел: +7 495 507-3825, 517-8571, 675-3509
|