<< назад к списку
Российскому СПА-бизнесу не стоит копировать ни Турцию, не Америку
В нынешнее экономически тяжелое время желание окунуться в мир красоты у людей только усиливается, они не жалеют денег на СПА и Велнесс, чем позволяют вновь открывшимся СПА-салонам не только держаться на плаву, но и получать прибыль.
В нашей стране, благодаря кризису, «при делах» остались салоны с правильной атмосферой и квалифицированными мастерами. А вот учреждения, имеющие главным своим достоинством лишь роскошные интерьеры – оказались за бортом.
В целом же, сегодня российские СПА салоны продолжают расти и развиваться. И хотя отечественный СПА бизнес еще молод, участниками рынка уже накоплен неплохой опыт, позволяющий давать рекомендации новичкам.
Так, практика показала, что российским бизнесменам не следует копировать ни западные, ни восточные модели СПА в чистом виде. Нашим людям нужен комплексный подход, позволяющий в одном заведении получить и массаж с баней, и новую прическу с педикюром.
Еще одна особенность русского СПА – первенство периферии перед центром. Сегодня столичные СПА-центры уступают региональным. И главная причина более интенсивного развития СПА бизнеса в провинциях состоит в том, что в Москве слишком сложно и дорого задействовать большие площади.
«Как оказалось, в СПА бизнесе размер имеет значение. И многопрофильность – тоже. Это позволяет комбинировать различные процедуры для достижения несравнимого ни с чем эффекта, формировать пакеты и программы», - отмечают эксперты.
Чтобы СПА бизнес стал успешным, необходимо клиенту предоставить действительно широкий набор услуг, а для этого нужно иметь пространство – такое дефицитное в Москве и имеющееся в изобилии за ее пределами.
30.03.2010
|