<< назад к списку
Как открыть турфирму?
Георгий Мохов
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране создаются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса по прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и либеральной системой государственной регистрации туристической компании.
Если Вы решили организовать собственное турагентство, то Вам необходимо знать некоторые формальности и правила действующие в турбизнесе.
В настоящий момент туристическое законодательство выделяет два основных вида туристической деятельности - это турагентская деятельность и туроператорская деятельность. Самым популярным видом деятельности безусловно является турагентская. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем- туристом, на агентских условиях он продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, на него ложится обязанность предоставления клиенту достоверной информации о туре, сведений по безопасности и общение с клиентом относительно выбора тура. Турагентом может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Деятельность турагента с 1 января 2007 года не лицензируется. Теперь для определения статуса турагента на рынке применяются только добровольные методы - добровольная сертификация, вступление в профессиональные отраслевые объединения (ассоциации, союзы). Турагенты могут зарегистрироваться в Генеральном реестре турагентств, созданном при содействии Российского Союза Туриндустрии - крупнейшей профессиональной ассоциации в сфере туристического бизнеса.
В свою очередь, Туроператор является поставщиком туристического "товара" на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует туристский продукт. Деятельность туроператора с 1 июня 2007 года должна быть обеспечена страховкой или банковской гарантией, а осуществлять туроператорскую деятельность на территории России смогут только российские юридические лица. Каждый туроператор, имеющий финансовое обеспечение, регистрируется в Едином Федеральном реестре туроператоров. Размер финансового обеспечения для туроператоров международного туризма не должен быть менее 5 млн рублей (а с 2008 года 10 млн. руб.), для внутреннего туризма - не менее 500 тыс. рублей. Ведение реестра осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).
Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомиться с туроператорами можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в г. Москве, таких как MITT (март, "Экспоцентр" на Красной Пресне), Интурмаркет (март, "Крокус-Экспо"), MITF (май, "Гостиный двор"), "Отдых" (сентябрь, "Крокус-Экспо"), а так же на региональных выставках. Специализированные ярмарки и конференции проводятся также в форме wоrkshop различными профессиональными туристическими изданиями такими как "Турбизнес", "Туринфо", "Банко", консалтинговая группа "Travel Expert". На wоrkshop более спокойная и деловая обстановка чем на выставках, удобнее обсудить актуальные вопросы, познакомится с партнерами.
Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться.
Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей. Вступить в сеть не так просто как кажется, к агентствам предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности Сети, поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав Сети отчисляют значительный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки.
Нередко туроператоры создают собственную агентскую сеть, или дополнительные точки продаж с целью увеличения объема торговли и повышения узнаваемости брэнда. Эффективность работы многократно возрастает, если эти торговые точки объединены общей системой бронирования и учета. Если Вы собираетесь открывать сразу несколько агентств или филиалов позаботьтесь заранее о технологических решениях управления бизнесом.
Для организации работы необходимо решить множество вопросов юридического и практического характера, например: разработать договоры и формальные документы, наладить документооборот и бухгалтерский учет, организовать работу офиса, подобрать и подготовить персонал, обеспечить технологию бронирования, разработать рекламный план. Для решения этих, и многих других задач рекомендуется воспользоваться услугами консалтинговых компаний, специализирующихся в сфере организации туристического и гостиничного бизнеса.
Автор: Георгий Мохов - юрист, член Российского Союза Юристов, председатель Правовой Комиссии Российского Союза Туриндустрии, генеральный директор Юридического Агентства "Персона Грата"
ЮА "Персона Грата" - создание туристических компаний "под ключ".
http://www.travelexpert.ru Тел.: (495) 101-3047 многоканальный
31.07.2006
|