Как открыть турфирму
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС
Туристический бизнес
Как открыть турфирму

Семинары, новости
Статьи
Курс обучение туристическому бизнесу
Как открыть турфирму
Как открыть турфирму
Что такое туристический бизнес
Что такое хорошая турфирма
Как открыть турфирму

Выбор названия турфирмы
Регистрация турфирмы
Сертификация турфирмы
Получение финансовых гарантий
Регистрация товарного знака турфирмы
Документы для работы в туризме
Бухгалтерский учет турфирмы
Обучение в туризме
IT технологии для турфирм
Профессиональная туристическая литература

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Подлинная история франчайзинга в туристическом бизнесе

Четыре версии одной «помолвки»
В июне «Туральянс-Холдинг» дал рынку повод в очередной раз заговорить о себе. 28-го числа было объявлено о стратегическом партнерстве принадлежащей ему сети «Куда.ru» с оператором «Натали Турс».

На такую возможность гендиректор холдинга Сельчук Бугай прозрачно намекал еще до «помолвки» с «Натали». «Мы планируем повышать уровень обслуживания, сокращать затратную часть, для чего выбираем стратегического поставщика», – сказал он в одном из интервью «ГЛ».

Однако участники рынка усматривают в альянсе сети и туроператора другие мотивы. Многие сочли его демаршем против компании TEZ TOUR, которая несколькими неделями раньше, по неофициальным сведениям, выразила свое разочарование по поводу объемов «Куда.ru», отказала сети в дополнительном бонусе и тем самым вполне могла толкнуть ее в объятия заклятого конкурента.

По другой версии, «Натали» имеет определенные виды на Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund. Первым шагом к сближению с ним якобы и стало стратегическое партнерство с сетью, четверть активов которой находится в собственности UFG. Версия третья. Публичная презентация особых отношений с «Куда.ru» – всего лишь PR-ход «Натали» с целью привлечь к себе внимание отраслевой и центральной прессы в пик сезона.

И наконец, версия четвертая. Акция «Натали» & «Куда.ru» отчасти была отвлекающим маневром: «Туральянсу» требовалось переключить внимание инвестора и рынка в целом с процессов внутри розничной структуры на что-то большое и светлое.

«Куда.ru» сейчас переживает довольно сложный период, вызванный тем, что 1 июня управляющая компания сети повысила роялти для своих франчайзи. В среднем ставки увеличились в полтора раза. Наиболее успешные агентства с выгодно расположенными офисами теперь должны ежемесячно отдавать за бренд и пакет сопутствующих услуг более $2000. «Это очень много, – прокомментировали сторонние наблюдатели. – Примерно таков фонд заработной платы среднестатистической розничной фирмы». Сельчук Бугай объяснил непопулярную меру следующими причинами: «Этот год отмечен большей рекламной активностью, например на ТВ. По сравнению с другими сетями у нас лучше поставлено дело, а хорошие условия стоят денег. Суммы роялти не запредельные, инвестор тоже несет серьезные расходы». Как бы то ни было, многие франчайзи «Куда.ru» приняли новшество в штыки и платить по новым счетам отказались. 4 июля управляющая компания сети распространила список своих агентств, в котором было указано, что 14 из 86 франчайзинговых компаний больше не участвуют в проекте.

Кто ушел – сильные или слабые?
В числе ушедших – московские фирмы, находящиеся в самых разных районах города – от «Павелецкой» до Митино; есть также агентства из Подмосковья и Калуги. Руководители этих компаний комментируют ситуацию очень сдержанно. «Сейчас высокий сезон, не время муссировать такую тему, – отметил, в частности, Александр Марков, финансовый директор ООО «Фаворит Тур», работавшего под маркой «Куда.ru» в Одинцово. – Если коротко, то причина нашего ухода – неоправданное повышение роялти. Ставки определялись в зависимости от территориального положения агентств, а это уже ошибка. Кроме того, сеть не помогала франчайзи, не использовала полностью свои возможности. Представляете, какая это могла бы быть сила? Но только теоретически».

А вот что заявила в интервью «ГЛ» Наталья Семенова, гендиректор ООО «Расцвет-НВ»: «Наша организация (бывший офис «Куда.ru» на «Павелецкой» и «Фрунзенской») выходит из сети «Куда.ru». Мы полагаем, что действия управляющей компании нецивилизованны и лишены всяческой деловой этики. Перестраивая работу с офисами франчайзи и повышая суммы роялти, она даже не удосужилась встретиться с директорами франчайзи. Я считаю, что из сети уходят лучшие агентства. Кто приобретет, а кто потеряет от этого передела, покажет время. Агентство уже больше месяца существует без «Куда.ru» и прекрасно себя чувствует».

Управляющая компания сети тоже держит хорошую мину. «Процент отсева агентств оказался именно таким, как мы предполагали, – говорит Светлана Ахунова, директор по туризму «Куда.ru». – Почему фирмы выходят из проекта? Потому что не могут платить роялти, а значит, недостаточно эффективно работают. Сокращение численности франчайзинговых точек не отразится на общих объемах продаж «Куда.ru», во всяком случае, мы на это рассчитываем. И в дальнейшем планируем развиваться в основном за счет собственных точек продаж».

Автор: Наталья Меньщикова, Сергей Филимонов
http://www.tourdom.ru/static/203/2_20575.html

12.01.2007



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 








Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости туристического бизнеса:

Как открыть отель
01.06.2018

РАСХОДЫ по созданию турфирмы
16.01.2012

С чего НАЧАТЬ турбизнес?
15.01.2012

КЕМ быть: Турагентом или Туроператором
14.01.2012

Секреты туристического бизнеса
16.04.2011

Контртуристическая операция
13.02.2008

Турфирма: ''Мы работаем, вы отдыхаете''
05.02.2007

Автобусный туризм
12.01.2007

Создание холдингов в турбизнесе - дело времени или амбиций?
12.01.2007

Как открыть турагентство
12.01.2007

Как вести себя с милицией?
12.01.2007

Подлинная история франчайзинга в туристическом бизнесе
12.01.2007

архив старых статей >>
 
 
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: