<< назад к списку
РАСХОДЫ по созданию турфирмы
Итак, Вы приняли решение создать собственное турагентство, но возникает вопрос, какой минимальный капитал понадобится начинающей компании? Этот вопрос задавали себе все клиенты, приходящие к нам на консультации. Поэтому в этом выпуске мы остановимся на этой теме:
1. Юридические услуги с госпошлиной и изготовлением печатей для регистрации юридического лица в форме ООО 12 600 рублей «под ключ». Затем необходимо внести 10 000 рублей на банковский счет вашей компании для оплаты уставного капитала. Причем на момент государственной регистрации достаточно внести половину этой суммы (п. 2 ст. 16 Закона об ООО). Оставшуюся часть (5000 рублей) нужно оплатить в течение года с момента госрегистрации. В противном случае фирму должны ликвидировать (п. 2 ст. 20 Закона об ООО). Таким образом, в сумме первоначальные затраты учредителя составят 17 600 – 22 600 рублей.
2. Аренда офиса в г. Москве площадью около 25 квадратных метров составляет от 50 000 в месяц. Разумеется, телефон, Интернет, коммунальные услуги, а также прочие административные расходы надо оплачивать отдельно. Так, коммерческая телефонная линия в некоторых бизнес-центрах стоит 3 000 рублей в месяц. В такую же сумму обходится выделенная интернет-линия и коммунальные платежи. Итого месячная аренда офиса стоит фирме около 59 000 рублей (50 000 + 3000 + 3000 + 3000).
3. Заработная плата персонала. Сотрудники, из которых должен состоять штат турагентства, не могут работать бесплатно. Они должны получать зарплату. Поэтому фирма несет расходы и на оплату труда. Средние расценки оплаты труда: менеджер 18 000+%, секретарь 15 000 руб., курьер 16 000 руб.
Но этой суммой траты на персонал, естественно, не ограничиваются. Ведь даже если фирма не ведет никакой деятельности, есть две позиции, по которым нужно регулярно платить. Это бухгалтер и уборка помещения.
Ведение бухгалтерского учетав«Юридическом Агентстве Персона Грата» составляет в месяц от 10 000 рублей до 100 проводок. Подробнее с постановкой на бухгалтерский учёт можно ознакомиться на сайте нашей компании
Итак, ежемесячные расходы на зарплату могут составить как минимум 50 000 - 60 000 рублей.
4. Не могу не упомянуть о затратах на покупку мебели и подготовку офиса к продажам. В среднем этот вид расходов «поглотит» 50 000 - 100 000 рублей + расходы на оргтехнику 100 000 рублей. Итого получается 100 - 150 тыс. рублей.
5. Разработка фирменного стиля необходима каждой компании и включает в себя: визитки, бланки, логотип и другие элементы. Всё это обойдётся в среднем 15 000 - 20 000 рублей и соответственно печать рекламной полиграфии и БСО «Туристская путевка».
На изготовление и раскрутку вашего сайта придется выложить от 20 000 – 60 000 рублей. А так же оплата системы онлайн-бронирования и поиска туров от 1 200 рублей в месяц.
6. И конечно, турфирма ежемесячно дает рекламу, нижний ценовой порог начинается от 10 000 рублей
Уверена, в ближайшем будущем эта статья расходов значительно увеличится.
7. Существуют ещё и дополнительные расходы, к ним можно отнести: оплату юридических услуг по разработке договоров (с туристом, корпоративным заказчиком, по оформлению визы и другие), оплата услуг по подбору помещения, персонала, подключению Интернета и телефонных линий, оплата обучения сотрудников, консультации по ведению туристического бизнеса, и что немаловажно – налоги.
Итак, единовременные расходы составили не меньше 200 000 руб., кроме этого, ежемесячно приходится расставаться с суммой не менее 130 000 руб.
ИТОГО ПОРОГ ВХОЖДЕНИЯ составляет минимум 350 – 500 тыс. руб. (обращаем ваше внимание, что в данном выпуске приведены средние цифры по г. Москве).
16.01.2012
|