<< назад к списку
Фестиваль как форма обучения. В чем плюсы и минусы?
О том, как проходил Топспафест и чем он запомнился имеет смысл говорить отдельно по разным категориям участников - фестиваль для директоров и фестиваль для сотрудников СПА.
Для руководителей СПА салонов
В рамках единой учебной программы на ТОПСПАФЕСТе, как в водном перемирии Киплинга - были представлены разные консалтинговые школы и разные, подчас остро конкурирующие между собой - эксперты. Руководители имели возможность не спеша и взвешенно воспринимать информацию. В течение 10 дней Топспафеста, времени было достаточно чтобы разобраться насколько ценен каждый конкретный лектор, на сколько ценна его тема для каждого из участников; усвоить, так сказать - переварить новые знания; возможность обменяться опытом с коллегами.
Вспомните - как обычно, на многих мероприятиях проходит обучение руководителей? В рамках короткой 1-2-3 дневной бизнес-программы на руководителя обрушивается информация в режиме монолога лектора. Программа докладов формируется "кем-то". И - ... "для кого-то". Короткий круглый стол - не обеспечивает эффективной обратной связи. Остальное - за отдельные деньги. Конечно, есть счастливые исключения! Но, большинство обучающих мероприятий для руководителей - к сожалению, проходит именно в режиме авторитарного впихивания информации.
На ТОПСПАФЕСТе была возможность буквально до 2 часов ночи дополучать информацию до последней капли ... И Мария Филатова, и Инга Владимировна Радченко, и Елена Васильевна Москвичёва и Максим Юрьевич Сергеев и Спартак Фанилович Каюмов и Татьяна Михайловна Чаусова и Елена Львовна Богачёва и Андрей Владимирович Андреев и все остальные эксперты - были доступны для руководителей практически круглосуточно. Это, конечно, уникальная возможность получить ответы на все свои вопросы.
Это был седьмой Топспафест. За 7 лет можно было бы закончить любой ВУЗ. Руководители, собравшиеся в одной аудитории были с разным опытом. У кого-то за плечами уже сеть своих салонов. Кто-то - первый раз в первый класс. Кроме того - в за одним столом сидели и собственники и наёмные управляющие.
Безусловно - назрела потребность разделять учебные потоки в зависимости и от опыта и, возможно, - от степени вовлечённости в бизнес.
"Минус" ли это нынешнего Топспафеста? В любом случае - возможность для улучшения учебной программы.
Для специалистов СПА
В этом году Топспафест, в какой-то степени можно назвать революционным.
Впервые обучающий процесс стал частью государственной программы обучения повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием. И впервые это был государственный курс именно по спа-массажу.
По прежнему - обучающая программа интернациональна. То есть с одной стороны - международный состав преподавателей. Это дает возможность "держать руку на пульсе" основных мировых тенденций в мире массажа и спа-технологий. С другой стороны - сами студенты - не только из разных городов России, но и из разных стран. Таким образом обеспечивается и горизонтальная линия обмена опытом.
Впервые Топспафест проводился в Сочи, в России (до этого - четыре раза в Турция, в Таиланде, в Италии). К нам присоединились представители отелей и санаториев черноморского побережья. Для многих местных "отельных" и "минздаво-санаторных" массажистов и руководителей процесс получения знаний на ТОПСПАФЕСТе был просто "высадкой на Луну". Этакий прыжок из "постсоветской курортной расслабленности" в реальность стандартов и требований современного цивилизованного рынка оздоровительных услуг. Мгновенный взлёт на вершины технологий реабилитации и курортологии. Такое вот самосознание в мировой профессиональной системе координат. Если бы это не произошло сейчас, осенью 2015, возможно - произошла бы точка невозврата, когда специалист отстаёт безнадежно. К сожалению, не всегда "советское - значит лучшее".
Несмотря на то, что этом ТОПСПАФЕСТе было более 300 участников (что в 2 раза больше, чем на предыдущем!), всё равно, это недостаточно для нашего спа-рынка. Могу назвать данное количество относительным "минусом" - это мероприятие призвано охватить тысячи участников.
Мы имели очень широкое предложение учебного продукта на ТОПСПАФЕСТе... Так было соблазнительно "взять всё и сразу", что была высокая вероятность информационной избыточности. Ну, вспомните наших российских туристов лет 15-20 назад. Когда они впервые оказывались на турецких курортах в отелях "всё включено". Помните - каждый старался на завтраке-обеде-ужине наполнить свои тарелки "с горкой" и впрок – «надо всё попробовать». И еще, чтобы "отбить" каждый доллар, вложенный в стоимость путевки. К сожалению, это чревоугодие порой заканчивалось проблемами с пищеварением. Потом, русо туристо уже научился распознавать "свою" пищу и "свою" норму. С информацией - абсолютно такая же история! Опытные Топспафестеры посмеивались над новичками. Новички хотели быть везде и со всеми. Немудрено, что к экватору Топспафеста у некоторых специалистов была информационная перегрузка. Во второй половине Феста - они уже были более разборчивы. Итак, "минусом" обучения на ТОПСПАФЕСТе можно считать избыточное предложение.
17 преподавателей для массажистов, банщиков, администраторов, косметологов, йога-терапевтов и 15 экспертов для руководителей. В принципе, из числа спикеров и учителей - на ТОПСПАФЕСТе были все, кто реально интересен рынку. Так как отличительной особенностью Топспафеста является система интернет голосования - аудитория сама выбирает своих учителей. И директора и технологические специалисты. Это не просто "плюс" - это уникальная особенность Топспафеста. Такого нет не только в России. На сколько я знаю - такого нет нигде в принципе.
Андрей Сырченко - Президент "Международной школы СПА"
12.10.2015
|