<< назад к списку
Ступенька 2016: российские тренды СПА
Провозглашающие тренды - в какой-то степени, ребята, рисковые. Поясню свою мысль с помощью образа "лестницы познания". Представьте - Вы стоите на лестнице, на ступеньке 2015. Всё, что Вас интересует - насколько прочна ступенька 2016. То есть - Ваш ближайший шаг. Если речь пойдет о ступеньке под номер 2025 - это будущее настолько далекое и туманное, что и данные об этом - кажутся не актуальными.
Поэтому - давайте о ближайшем.
1. "Всем здоровье приносит, а Вас убивает" - есть такая загадка. Все мировые консалтеры утверждают, чтоМЕГА ТРЕНД - это WELLNESS. А Вы знаете, что этакое? Это - Ваш конец, ребята. Если не сказать круче. Впрочем, это произойдет не на следующей ступеньке. И, возможно, не с Вами. Так что это за зверь такой - Wellness? На эту тему написано немало книг. Но вот что главное - это когда ответственность за собственное здоровье берет на себя сам человек. И этот человек - это Ваш клиент. В этой концепции почти всё, чем Вы занимаетесь, является следствием здоровья. В тренде "естественная внешность", то есть "как бы без косметики", втрендеслоганы "стареть элегантно", "красота - следствие здоровья".
Короче говоря, если СПА - это заведение, то Веллнесс - это образ жизни и самоответственность. То есть - в принципе, можно и без "заведения" обойтись. Вместо спортзала - набережная Москва-реки (Волги, Оки, Невы...), Вместо массажиста - коврик для йоги. Гидротерапия? Да посмотрите - в парке литовского городка Бирштонас - уже все стоит. Ванны Кнейпа, дорожки здоровья.. Бесплатно. И так далее. И при всём - при этом - индустрия Веллнесс, "там", приносит огромные прибыли. Это значит, что нам нужно соответствовать. Быстрее! "Если революцию нельзя отменить - её надо возглавить!"


2. Все - в парк. Спа-салон в парке? Да. И, кстати, это даже не 2016. Это - УЖЕ. Думаете, речь идет о Германии или Англии? Нет - это наш Нижний Новгород, это Москва, это Киров. Пока - это по праздникам и на городских фестивалях. Скоро - это будет и в будни. И круглосуточно. Замечаете, что делает Собянин с автомобилистами в Москве? Он их выдавливает. Все - в парки. Все в троллейбусы или на велосипеды. Когда Ваши ноги загудят от непривычной нагрузки - Вы сами придете в белые шатры с надписью Relax Station. Это будет и в Вашем городе тоже.
3. Мобилизуйтесь! Хватит ныть о наглых надомников. Это выбор клиента. Отберите работу у надомников. Умножьте свой сервис на 2. Нет, на 2 - мало. На 10!!! И не повышайте при этом стоимость. Пока не повышайте. Инвестируйте. Или - не нойте.
4. Гастроли Гуру. Сложная тема. Но в двух словах - так: в Ваш город приезжает великий Гуру, обладающий уникальными методиками оздоровления/лечения/омоложения. Он обучает Ваших специалистов. Специалисты - счастливы. В их руках - супер технология. Гуру уезжает. Но не долго, ибо сияние его снисходит и на Ваших клиентов, так как Ваши сотрудники с придыханием рассказывают о Гуру, как о Тайной Силе и Священном Граале. Гуру приезжает на клиентский клуб и проводит личные консультации/инициации/тренинги. После чего Сам, лично - назначает курсы процедур у Ваших специалистов. Из Гуру - это не обсуждается. Через полгода всё повторяется. Как то так.
5. TЕВ - этоаббревиатура - tailoring evidence based. Термин предложила Елена Богачева, ещё пару лет назад. И попала в точку! ТЕВ, Это значит - измеряйте, что можно измерить. До, во время, после. И помните - все мы разные. Индивидуализируйте сервис, технологию, домашние продажи. "Индивидуальный пошив". Сложно? Очень! Поэтому этот пункт для премиум сегмента.
6. "Релакс умер. Да здравствует релакс!" Загляните в свой прайс-лист (правильнее было бы назвать "меню услуг", ну да ладно). Если Вы найдете такие названия: "Побег на Бали", "Забытьё в облаках", и пр. Вы отстали. Требуется не просто "уколоться их забыться", требуется перезагрузка! Прийти уставшим - выйти сверх работоспособным! Escape - больше не рулит. Рулит - recharge!
7. Глубоко, не больно, приятно. Да, времена нынче жёсткие. И если речь идет о массаже например - клиент желает сильно, ощутимо, мощно. Чтобы это время, проведенное в спа с ним отработали на 509%! Методика Power massage медленно, но верно выходит в лидеры.
8. Время неврозов. Вот для нас поле непаханное. Начало всех начал. Психологи (только профессиональные, а не после 3-х дневных курсов) уже сейчас изучают телесные практики, йогу и прочие "способы добраться до клиента". Я лично рад, что ОНИ приходят в спа. Это, кстати, уже не в первый раз. Сначала (ещё до нулевых) - клиенты были не готовы. Затем - было время шарлатанов. Которые дискредитировали профессионалов. Так вот сейчас - третья волна. Итак, психологи, телесные практики, персональная ароматерапия, индивидуальные занятия.
9. Русская баня. Дальше - только больше!
10. Фестивали, как форма развития клиентского кругозора. Только в этом году Ваш покорный слуга принимал участия в 5! разных Фестивалях.
11. Дистанционное управление поведением клиента. Мобильные приложения уже сейчас управляют поведением клиента. Именно Вы должны стать инициатором и навигатором в бушующем океане цифровых технологий. Тема - обширная, интересная и уже - эффективная.
12. Аутсорсинг спа - технологий. Введение технологий, обучение персоналом, правление качеством с систематическим контролем. В 2014-м эта тема наметилась, в этом году - развилась, далее - по нарастающей! В основном - это отношения учебных центров и салонов. Единственно возможные отношения, нацеленные на эффективный конечный результат, выражаемый в возвращаемых удовлетворённых клиентов.
Андрей Сырченко, Президент Международной Школы СПА, совладелец сети СПА-салонов.

17.07.2015
|