<< назад к списку
Совет рассерженному читателю
Челябинской управление УФАС ревностно следит за нравственностью в городе, особенно на рекламных носителях. Вот, например, как реагируют представители территориальной антимонопольной службы на письма горожан...
Но сначала письмо:
Я живу в Центральном районе, а работаю в Советском. Каждый день проезжаю по нашим главным улицам, глаз невольно цепляет рекламу неких «спа-салонов» для мужчин.
На картинке обязательно какая-то роковая красотка в вульгарной одежде. Тут семи пядей в голове не нужно, чтобы понять, какие услуги предоставляет «спа-салон»... И это совсем не солярий и не косметология! Куда смотрят власти? Ведь это реклама борделей, другого слова тут не подобрать! Пусть такие услуги существуют, в конце концов, спрос рождает предложение. Но почему их рекламируют? Кому надо обратиться к девушке легкого поведения, он и так дорогу найдет!
Отвечает рассерженной горожанке заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена СЕМЕНОВА:
— Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области неоднократно пресекались факты нарушения законодательства о рекламе. Антимонопольный орган признавал рекламу с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов ненадлежащей. Дела возбуждаются по собственной инициативе Челябинского УФАС России и по обращениям граждан в антимонопольное ведомство.
Этот диалог (мы привели его в сокращенном виде) печатает местная пресса, и тут же даются советы горожанам:
Если вы увидели неэтичную рекламу, можете обратиться в антимонопольную службу с письменным заявлением, в котором должно содержаться:
— фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
— наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства России о рекламе;
— описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств;
— требования заявителя.
Кроме УФАС местная пресса советует обращаться с аналогичными заявлениями в прокуратуру и в Главное управление по архитектуре и градостроительству.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса", между прочим, обращают внимание на тот факт, что в рекламе косметологических услуг все чаше можно увидеть не полуобнаженную натуру, едва достигшую совершеннолетия, а милое лицо дамы в летах, на котором приятно демонстрировать современные достижения косметологии.
Может, стоит попробовать? Один раз выбрать в качестве зрительного образа салона красоты или клиники действительно то, что имеет отношение к оказываемым услугам, а не к бюсту или бедрам безымянной красавицы из клип-арта. А то ведь до смешного доходит: девицы с порносайтов скоро будут судиться с салонами красоты за незаконно использование их фото, выловленного в душных глубинах интернета.
29.05.2012
|