<< назад к списку
Усталость, а также ослабление внимания становятся главным фактором аварий на проезжей части
В девяти из десяти случаев аварий грузовых автомобилей причиной становится невнимательность водителя. Эта информация была обнародована компанией Volvo Trucks в отчете о безопасности вождения и дорожных авариях в европейских странах.
Отчет был создан на основании рабочих данных, собранных персональной научной группой Volvo Trucks. В его основу положены данные, собранные властями по всей Европе.
«Более половины всех аварий, в которых участвуют грузовые автомобили, спровоцированы человеком, а не отказом техники. Например, если водитель в случае аварии неправильно рассчитал скорость своего движения», - рассказывает Директор Volvo Trucks по вопросам безопасности продукции и дорожного движения Карл Йохан Алмквист.
Во время составления отчета было также выявлено, что вождение в нетрезвом виде - не главная причина возникновения дорожных происшествий с участием грузовой техники. Только 0,5% водителей большегрузных автомобилей, ставших участниками серьезных аварий, были под воздействием алкоголя. Для сравнения: среди водителей легковых машин эта показатель держится на уровне 15-20%.
Многотоннажные автомобили становились участниками 17 процентов аварий с летальным исходом и 7 процентов аварий, в результате которых участники аварии получили телесные повреждения. Чаще всего к травмам приводит движение по бездорожью. Столкновение с легковыми автомашинами происходило более чем в половине серьезных аварий с участием грузовых автомобилей.
«Данные об аварийных ситуациях на дорогах очень важны для нас. Тщательный сбор информации об авариях и экспертная работа помогают нам работать над повышением безопасности наших автомобилей. В последней модели мы улучшили некоторые вспомогательные системы, что позволило увеличить обзорность и своевременно предупреждать водителей об опасных ситуациях», - рассказал Алмквист.
Количество смертельных аварий на европейских дорогах снижается с последнего десятилетия XX века. Движение по автомобильным дорогам удается сделать все более безопасным, благодаря ставшим более безопасными автомобилям, улучшению транспортной инфраструктуры и более внимательному поведению водителей. Если бы водители чаще пользовались ремнями безопасности, то число смертельных аварий стало бы еще меньше. По данным статистики менее половины водителей большегрузных автомобилей пользуются ремнями. Только 5% водителей грузовиков, погибших при авариях, были пристегнуты ремнями.
«Люди получают увечья в авариях на дорогах, поэтому мы продолжаем нашу работу по увеличению безопасности автомобилей. Наша задача сделать их безопасными и для водителей и для других участников движения. Наша основная деятельность - это разработки, повышающие безопасность, кроме того, мы распространяем информацию о правилах безопасного поведения на дорогах и убеждаем водителей, что использование ремней безопасности необходимо», - подытожил Алмквист.
18.02.2013
|