<< назад к списку
«Смартфон на колесах» - таким видят будущее грузового автомобиля в Volvo Trucks
Сейчас на дорогах Европы насчитывается около 175 тысяч грузовых автомобилей, которые оснащены доступом к интернету. Специальное программное обеспечение, установленное на некоторых автомобилях, отправляет в сеть информацию, если подошло время технического обслуживания. Более того, часть сервисных работ теперь можно провести дистанционно. И это только начало внедрения новых технологий.
«Мы твердо уверены, что в ближайшем времени на рынке появятся грузовые автомобили, которые будут в реальном времени отслеживать собственное состояние. Такие автомобили будет легко обслуживать, данные, собранные специальной программой, упростят и ускорят диагностику неполадок. Скорость и простота диагностики повысят и производительность работы водителей, что значительно повысит рентабельность транспортного бизнеса», - рассказал Хайдер Вокил, Директор по вопросам качества и безотказной работы грузовых автомобилей Volvo Trucks.
Новые технологии сервиса позволят грузовым автомобилям самообслуживаться - машина будут бронировать время и рабочий персонал сервисной станции для техосмотра, и даже заранее планировать доставку необходимых запасных частей на СТО. С другой стороны, ремонтные и сервисные работы будут планироваться на время, когда грузовой автомобиль свободен от работы.
Хайдер Вокил пояснил, что сервисные работы будут синхронизироваться с графиком работы каждого грузового автомобиля. Время для обслуживания автомобиля будет бронироваться на ближайшей сервисной станции на те промежутки времени, когда данный автомобиль не занят. Например, сервисное обслуживание может быть запланировано на ночные часы или на время отпуска водителя. Специальная функция «Грузовик-онлайн» позволит проводить большую часть диагностических процедур в удаленном режиме.
В будущем грузовые автомобили будут менее специализированными - это позволит расширить спектр транспортных операций для каждого автомобиля. Так работа автопарков станет более эффективной.
«Следующее поколение грузового транспорта будет еще полнее удовлетворять индивидуальные потребности клиентов. Так, например, конкретный автомобиль будет подстраиваться под нужды конкретного водителя, под его индивидуальный стиль вождения. Также можно будет изменять конфигурацию оборудования автомобиля для выполнения определенных транспортных задач», - пояснил Х. Вокил.
Для того чтобы использовать все преимущества удаленного программного обеспечения, нужно будет предварительно собрать достаточно большой объем данных о многих транспортных средствах.
Пер Адамссон, Директор по стратегическому развитию и бизнес-планированию Volvo Group, считает, что современные грузовые автомобили будут развиваться по тому же пути, что и смартфоны. В транспортной промышленности уже есть определение этому процессу, его назвали: «эволюция смартфона на колесах».
«В ближайшие годы автомобили смогут общаться с другими участниками дорожного движения и удаленными активными мобильными устройствами, например, шлемами мотоциклистов. Такая координация снизит риск несчастных случаев и уменьшит время незапланированных остановок», - рассказал П. Адамссон. «Подключение к сети позволит грузовому автомобилю отслеживать дорожные ситуации и предлагать оптимальный маршрут, если пробки или ремонтные работы затрудняют движение», - добавил Адамсон.
Главным препятствием на пути внедрения новых технологий является громадный объем данных, который необходимо анализировать. Также необходимо развивать общую инфраструктуру онлайн-подключений.
4 направления развития транспортной отрасли
1. Интеллектуальные услуги
- прогнозирование неисправностей
- самостоятельное устранение небольших неисправностей
- отправка оповещений
- резервирование времени обслуживания на СТО до проявления неисправности
2. Снижение затрат на администрирование
- автоматическое резервирование времени на обслуживание
- самостоятельная загрузка и обновление программ бортового оборудования
3. Увеличение «подключенных устройств»
Прямая связь различных устройств, к примеру, отслеживание пульса водителя при помощи наручных часов, которые смогут даже включить автопилот, если водителем что-то случилось.
4. Индивидуальность каждого грузовика
Подгонка автомобиля под индивидуальные запросы клиента, под стиль вождения водителя и конкретные транспортные задачи.
Видеофильм о будущем онлайн-грузовиков: как Volvo Trucks
22.10.2015
|