<< назад к списку
Серьезные испытания качества нового грузовика Volvo FH
Новый грузовик Volvo FH выдержал серьезные испытания качества. Его проверяли в жару и в холод, трясли и подкидывали. Он преодолел длинную дистанцию в экстремальных условиях. Он перенес эту нагрузку и заслужил звание лучшего грузового автомобиля. Хороший пример для автомобильного бизнеса. Хочешь продавать свои машины в России - докажи, что они сделаны на совесть, и не подведут на суровых дорогах нашей страны.
Создание грузового автомобиля принципиально нового поколения, с совершенно новыми узлами требует самых серьезных испытаний его качества. Но главным моментом при разработке плана испытаний, несомненно, являются требования будущего владельца.
«При разработке стандартов качества нового автомобиля нам нужно проанализировать условия будущей эксплуатации грузовика, предполагаемые виды его работы, а также все возможные требования покупателя», - рассказывает директор службы контроля качества Volvo Trucks Хайдер Вокил.
К проверке качества предъявляется необычно длинный список требований. «Около года мы разрабатывали план испытаний и параметры для проверки автомобиля», - сказал Кеннет Абрахамссон, менеджер проекта проверки и приемки нового Volvo FH.
Методика тестирования включает испытания, замеры параметров и усовершенствования, затем все испытания выполняются несколько раз, пока изделие не будет отвечать нужным требованиям или даже их «перевыполнять». В соответствии с отчетами о неисправностях мы вносим нужные изменения», - продолжает К. Абрахамссон.
Предметом изучения стали надежность, долговечность грузовика и затраты горючего. Первыми испытывались отдельные части: шасси, кабина и система электрооборудования. Когда они были выведены на нужный уровень качества, приступили к испытаниям машины в целом и в лабораториях, принадлежащих Volvo Trucks, и на своих опытных полигонах, и в обстановке обычных коммерческих рейсов с участием специалиста Вольво по полевым испытаниям.
Один из опытных полигонов находится в городе Кируна (северная Швеция). Зима 2011-2012 г.г. была здесь особенно морозной, с температурой до -44°C. Такой холодный климат оптимален для проведения испытаний.
Ханс Йоханзон работал на испытаниях техническим специалистом. Он должен был удостовериться, что все водители-испытатели понимают свои задачи.
«Водители-испытатели должны эксплуатировать новые грузовики, имитируя обычную работу водителя: ехать по трассе, иногда брать попутчика, спать в кабине и контролировать, как заводится мотор грузовика утром после морозной ночи», - рассказал он.
На испытаниях каждый грузовик преодолел минимум 20 тысяч километров при сильном морозе, когда все детали грузовика, от стальных частей до систем электрооборудования, теряют прочность. Специалисты должны были спроектировать такие узлы, которые могут переносить такие погодные условия, не выходя из строя.
«Другая проблема эксплуатации - резкие перепады температуры. Для оценки устойчивости машин к такому экстриму их перегоняют из северной Скандинавии, где бывает мороз -40 градусов, на норвежское побережье с более мягким и влажным климатом, и с температурой выше нуля по Цельсию. Через 20 минут мы снова подымаемся в горы с более низкой температурой», - уточнил Ханс Йоханзон.
На испытательном полигоне в Хелерде (Швеция) большой коллектив водителей-испытателей напряженно трудился, выполняя серию сложнейших ускоренных испытаний на выносливость нового грузовика. Автомобили получили нагрузку, аналогичную десяти годам реальной работы и 1 250 000 км пробега. Грузовики тестировались в экстремальных ситуациях: езда по холмистой местности с углом наклона от 10 до 20 %, преодоление выбоин, дороги с колейным износом, брусчатка, лужи и канавы. Тестировались и другие функции, в частности, многократно открывались и закрывались двери кабины.
Одно из самых сложных форсированных тестов на выносливость - это вождение машины на треке для проверки длительности ее службы. При этом грузовик преодолевает такие же препятствия, как и в обычных дорожных условиях, но за ограниченное время. За счет кругового движения по полигону с различными сложными препятствиями, испытательный процесс значительно убыстряется.
Затем в лаборатории Volvo Trucks на специальном стенде грузовик непрерывно трясли от шести до восьми недель. В среднем такой износ аналогичен пробегу в миллион и более километров.
По итогам испытаний анализируются причины отказов и создаются надежные технические решения, которые снова подвергаются тестированию. Этот процесс продолжается до того момента, пока параметры испытываемых узлов не будут отвечать всем необходимым требованиям.
На последнем этапе испытаний компания отправила около 50 грузовиков клиентам в Европу, Австралию и Бразилию. Это дало нам возможность проанализировать поведение новых машин среди других видов транспорта, при разных условиях вождения, в разных типах климата и моделях поведения водителей», - пояснил Кеннет Абрахамссон.
Сотрудники консалтингового объединения «Фабрика Бизнеса» поднимают, что при тестировании конечно, были учтены и пожелания большинства клиентов Volvo Trucks, которые работают в «нормальных» условиях вождения. И тем не менее, рекомендуют всем, кто занят в автомобильном бизнесе посмотреть короткое видео об испытаниях нового Volvo FH: Просто пример того, как это следует делать.
08.02.2013
|