автомобильный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС
Автомобильный бизнес
Автомобильный бизнес
Как открыть сервис такси
Как открыть магазин автозапчастей
Как открыть автосервис
Как открыть автомойку
Как открыть транспортную компанию

Статьи
Новости автомобильного бизнеса

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

Автомобильный бизнес будущего: вся колонна грузовиков управляется компьютером головного автомобиля

На заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) была продемонстрирована беспроводная технология связи между машинами в автокараване, в разработке которой приняла участие компания Volvo Trucks. Головной грузовик в таком караване управляет движением всей колонны. Пока общающиеся по беспроводной связи автоколонны еще не стали привычной частью автомобильного движения, но показанные разработки уже сейчас могут принести пользу для обеспечения безопасности дорожного движения.

Недавно на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции представители комиссии ЕС и эксперты по транспорту из Европы, США и Японии увидели итог трехлетней работы по проекту SARTRE, организованному для разработки технологии беспроводной связи в автоколонне. Возглавил колонну тягач Volvo FH, за ним двигался другой грузовик Volvo и три легковые машины.

Цель проекта – повышение безопасности на дорогах, снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения.

Бюджет проекта составил 6.4 млн. евро. Комиссия ЕС вложила 60 % суммы. Оставшиеся средства поступили от компаний-участников проекта.

Руководила проектом британская компания Ricardo Ltd. Участвовали в работе Ricardo Ltd, Великобритания, Idiada and Tecnalia Research & Innovation, Испания, Институт автомобилестроения Ашена, Германия, SP (Институт технических исследований Швеции), Volvo Car Corporation и Volvo Group Trucks Technology.

В течение трех лет были производены экспериментальные автомобили, разработаны средства коммуникации «от машины к машине» и сенсорные устройства для контроля за участниками каравана. Технология беспроводной связи обеспечивает движение автомобилей за ведущей машиной, как-будто они составляют одно целое. У водителей в колонне появляется время для отдыха, пока машина будет двигаться под управлением лидера. Как сказал Андреас Экфьорден, менеджер проекта SARTRE  от Volvo Trucks, при маленькой дистанции между машинами движение безопасно, ведь на любое изменение характеристик перемещения реагируют компьютеры, а не люди.

Компания Volvo Trucks в проекте отвечала за отбор и передачу необходимой информации по каравану для слаженного движения. У всех машин в колонне на крыше были установлены антенны, с помощью которых они принимают данные, поступающие с компьютерной системы головного автомобиля. Например, при торможении ведущего грузового автомобиля все остальные машины затормозят в тот же момент.

Ведущий грузовой автомобиль также имеет алкозамок (Alcolock) и полный набор устройств активной и пассивной безопасности производства Volvo.

Экономия горючего

Расход топлива у всех машин в караване существенно снизился из-за уменьшения встречного сопротивления воздуха. Предположительно, для участия в движении колонны нужно будет сделать денежный взнос. Это выгодно компаниям, которые предоставят свои машины в качестве ведущих.

Надежность и юридическая поддержка

Пока в проекте SARTRE создан опытный образец дорожного каравана, но остается много вопросов, которые нужно решить до массового выпуска автокараванов на трассы. Нужно довести уровень надежности до аналогичного системе автопилотирования самолета.

Сложным моментом остается переход от автоматизированного движения в колонне на ручное управление и в обратном направлении. Должно быть абсолютно четко определено, кто отвечает за управление машиной в караване, и временные рамки этой ответственности.

Также нужно согласовать законодательную базу работы караванов. В соответствии с Венской конвенцией одновременное управление более чем одним транспортным средством считается незаконным, т.е. автоматизированное управление недопустимо. На приведение в соответствие Венской конвенции и государственных законов стран-членов ЕС может уйти около 10 лет.

Тем не менее, итоги проекта обнадеживают. Пусть массовый выход автокараванов в будущем, но многочисленные новшества, разработанные при реализации идеи беспроводной связи, будут востребованы в самое ближайшее время и ускорят развитие автомобильной отрасли.

18.12.2012

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости автомобильного бизнеса:

Число российских участников самого большого в мире соревнования VISTA 2017-2018 между техническими специалистами сервисных станций Volvo достигло абсолютного рекорда
15.12.2017

Автомобильный парк компании «Монополия» пополнят 60 седельных тягачей Volvo FH
09.12.2016

Новый генеральный директор Volvo Group Россия
07.12.2016

Станислав Мартынов повторил свой успех 2014 года в российском финале состязания Volvo «Водитель года»
25.08.2016

В Кимрах ударили арт-перфомансом по бездорожью
12.07.2016

Volvo FH16 с новой трансмиссией I-Shift испытали сверхгрузом в 750 тонн
13.04.2016

«Смартфон на колесах» - таким видят будущее грузового автомобиля в Volvo Trucks
22.10.2015

Шведские автомобилисты в Питере. Семинар Vision Zero
12.06.2015

Понравится ли певице Mapei жизнь в дороге? Смотрите реалити-шоу от Volvo Trucks
11.06.2015

Новая автоматическая система для строительных грузовиков от Volvo Trucks
14.05.2015

Российский старт Volvo Exchange Program
19.03.2015

Открылась новая СТО Volvo Group Trucks в Махачкале
13.03.2015

 



 
 
Автомобильный бизнес - статьи:

Первые два седельных тягача Volvo FH Viking отправились к своим российским хозяевам
31.10.2017

В финал чемпионата VISTA 2015-2016 вышла команда Вольво Груп Трак Центра Москва-Юг
29.04.2016

Продажи системы Dynafleet в России постоянно растут
27.09.2014

Грузовик Renault Trucks серии Т награжден званием «Международный грузовик года-2015»
26.09.2014

Итоги деятельности Volvo Group Россия и Renault Trucks Россия за 2013 год
10.03.2014

Автоперевозчикам из Европы нравятся новые машины Renault Trucks серии T
08.02.2014

Volvo Group открывает три центра продаж грузовиков с пробегом
30.01.2014

Продукция Volvo получила высокую оценку международного жюри: звания «Грузовик года в России-2014» и «Международный грузовик года-2014» у Volvo FH
25.09.2013

Команда Renault Trucks-MKR Technology Team
30.05.2013

Российские команды - в полуфинале мирового конкурса VISTA-2013!
20.03.2013

Volvo и Renault на пути к объединению
16.03.2013

Новейшая система Volvo Dynamic Steering сделает управление транспортом легким и удобным
25.02.2013

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: