<< назад к списку
Аргентина-Ямайка 5:000, или о том, как калужские шведы достигли большинства на дорогах России
Путешествуя по российским трассам этим летом, чисто для развлечения мы начали считать соотношение марок грузовиков, которые проносятся навстречу, или крутят хвостом прицепа перед тобой, побуждая к обгону тех, кто движется на легковушке. Кто же лидирует в грузовом сегменте российского автомобильного бизнеса?
В изобилии замечены марки MAN, DAF, MERCEDES, SCANIA, и конечно же наши КАМАЗы вкупе с белорусскими МАЗами. Остальные бренды были скорее исключениями из правил. Но к удивлению, победил, по крайней мере, на Уральской трассе М5, по которой мы путешестовали к волжским утесам, шведский бренд VOLVO, который, похоже, количественно стал доминировать на отечественных дорогах во многом благодаря тому, что эти грузовики стали собрать в Калуге, а значит, шведский десант на российскую землю сделал все возможное, чтобы с одной стороны, цены стали демократичнее, а с другой стороны - привычно адаптированные к зимним условиям передвижения грузовики наших северных соседей удачно вписались в наши дороги.
И вот, сообщение в новостных лентах, подтверждающее наши наблюдения - пяти-тысячный грузовой автомобиль Volvo сошел с конвейера на заводе компании в Калуге. Юбилейный грузовик 5000 - седельный тягач модели Volvo FM 4x2 с 13–литровым двигателем мощностью 400 л.с. стал символичным событием, это стало свидетельством о зрелости полномасштабного производства грузовых автомобилей в России.
Открытый 19 января 2009 года завод стал первым полномасштабным производством иностранных грузовых автомобилей в России. Правда, всего спустя три месяца приказом Минпромторга РФ калужской продукции Volvo был присвоен отечественный статус. Так что машины, произведенные в Калуге считаются полностью российскими, а значит могут участвовать в тендерах даже государственных закупок наравне с российскими брендами.
Сегодня уже можно с уверенностью говорить, что завод твердо стоит на ногах, а профессиональные навыки персонала, его компетентность и слаженная командная работа находятся на высочайшем уровне. А то, что среди причастных к производству юбилейного тягача есть сотрудники, которые в далеком 2003 году начинали славную историю сборки грузовых автомобилей Volvo еще в подмосковном Зеленограде, является показателем высокой степени лояльности сотрудников своей компании и огромной увлеченностью людей производством грузовых автомобилей Volvo.
Завод в Калуге сегодня - самый современный в производственной системе Volvo Trucks. На предприятии работают около 700 сотрудников. Завод функционирует в строгом соответствии со стандартами качества производственных процессов и готовой продукции, принятыми в Volvo Group.
14.12.2011
|