<< назад к списку
Популярна ли программа утилизации старых автомобилей в России?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) оценил результативность государственной поддержки автомобильного бизнеса России, а именно программы утилизации старых автомобилей.
По итогам опросов половина россиян (41%), попадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готовы участвовать в ней.
В первую очередь это владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных – как правило, это владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и Москвы и Санкт-Петербурга (80%).
Причинами, по которым население не участвует в программе, чаще всего являются отсутствие информации (14%), недоверие к дилерам – участникам программы (13%); на них более склонны указывать владельцы подержанных отечественных автомобилей (24% и 18% соответственно). В числе наименее важных факторов – отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в категории граждан, участвующих в программе (8%), – как правило, на такие причины ссылаются обеспеченные россияне (21% и 14% соответственно).
По данным ВЦИОМ, большинство российских автовладельцев являются собственниками подержанных машин (71%): отечественных (за последние четыре года доля таких респондентов снизилась с 59% до 47%) и реже – иномарок (24%). Респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных автомобилей и новых иномарок, причем за последние несколько лет и та и другая группа возросла (с 13% до 16% и с 8% до 16% соответственно).
Консультанты КО Фабрики Бизнеса со своей стороны считали, что все таки, главная причина неучастия – это неподходящие условия программы и недоверие к правительственным программам вообще, и как ни странно, это мнение подтвердилось в ходе данного опроса. Обе эти причины чаще всего называли владельцы подержанных иномарок (45% и 38% по каждой соответственно) и малообеспеченные респонденты (50% и 44% соответственно).
05.01.2011
|