<< назад к списку
Что пророчат эксперты российскому автопрому?
Автомобильный бизнес России для специалистов из за рубежа выглядит несколько по другому, нежели с нашей стороны. На Лондонском «Авто саммите», была высказано мнение, что Российский автопром находится в настоящее время там, где китайский был десять лет назад. Вообще нашей индустрии пророчат будущее Китая. Десятилетиями автомобильная промышленность Китая совершенствовала свои технологии, позволяла создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, чтобы технологии приходили с Запада, в Китае появлялись и умирали бренды и целые альянсы, совершалось множество сделок и поглощений. В итоге все это привело к тому, что одна из частных китайских компаний – Geely – покупает за $1,5 млрд всемирно известный бренд Volvo.
Мейрик Кокс (финансовый эксперт из инвестиционного банка Moelis&Co) прямым текстом сказал, что российская автоиндустрия сталкивается с «теми же проблемами, какие были в Китае десять лет назад». Несмотря на свежие совместные предприятия, такие как связка АвтоВАЗа и Renault SA, все российские автозаводы, особенно местные производители, такие как ГАЗ, находятся под «очень сильным давлением со стороны Кремля» с целью насильственно модернизировать автомобильную промышленность России, сказал эксперт.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что Россия может нанять консультантов, чтобы помочь развивать автопромышленность, совершенствовать собственные разработки или покупать готовые решения, однако самый вероятный вариант развития событий: пока у России есть деньги, мы будем попытаться покупать зарубежные компании. Как в случае с компанией Saab или европейского гиганта Opel.
22.11.2010
|