<< назад к списку
В России прокат автомобилей набирает обороты
В России поднимает голову еще одна ветвь автомобильного бизнеса – прокат машин. Годовой оборот конторы по предоставлению проката на сегодняшний момент составляет около 40 млн. долларов. И это при условии, что данный вид ведения бизнеса у нас находится в зачаточном состоянии. По оценкам экспертов прирост данного рынка услуг достигает 20%-30% за год. Всего автомобилей, используемых для проката, в России около 10тыс, причем основная часть автопарка располагается на территории Москвы и Подмосковья.
По оценкам экспертов "Рольфа" и "Элекс-Полюса", прокатный автомобиль эксплуатируется минимум 280 дней в году. "Средняя чистая выручка одного дня проката отечественного автомобиля составляет 50 долларов, - отмечает генеральный директор "Элекс-Полюс прокат авто" Юрий Львов. - Таким образом, выручка с одного автомобиля в год составляет около 9 тыс. долларов. Даже с учетом эксплуатационных расходов на второй год можно уже говорить о прибыли. Очевидно, что прокатный бизнес может приносить неплохие доходы".
Несмотря на "эмбриональное" состояние российского рынка автомобильного проката, уже произошла его сегментация. Каждая из компаний делает ставку на определенную целевую аудиторию. В последние два года бизнес по предоставлению в аренду автомобилей строго разделился: одни компании сдают в прокат машины отечественного производства, другие - специализируются исключительно на иномарках. Прокатом отечественных автомобилей занимаются компании "Элекс-Полюс", "Инком-Лада" и около десятка мелких прокатных контор. Прокат иномарок представлен несколькими группами компаний. Первая категория - российские фирмы, купившие франшизу у международных компаний: "Avis-Москва", Hertz Rent-a-car, "Ольга-Sixt". Вторая - прокатные компании, входящие в структуру крупных автомобильных дилеров: "Рольф-Прокат" и "Европкар-РУС". Третья категория - независимые российские фирмы, длительное время работающие на отечественном рынке проката автомобилей: Global National, "Гринлайн", "Скарлет". Замыкают список малые российские прокатные компании, насчитывающие в парке несколько десятков автомобилей: "А.М. Рент", Delta rent-a-car и другие.
По результатам исследования компании "Рольф-Прокат", отечественных клиентов, пользующихся прокатными услугами, можно условно разделить на представителей среднего класса (чей доход составляет более 1,5 тыс. долларов в месяц на одного члена семьи) и массовых потребителей, имеющих доход на члена семьи от 500 долларов в месяц.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что наличие последней категории свидетельствует о наметившейся тенденции к популяризации услуги проката автомобилей. Это особенно актуально сейчас, когда крупные прокатные компании пока сосредоточились не на рекламе своих торговых марок, а на пропаганде самой услуги. "Людям пока не приходит в голову решать свои транспортные проблемы, обращаясь в прокатную контору, - отмечает г-н Львов. - Поэтому в большей мере мы продвигаем саму услугу "прокат авто", а уже потом название собственной фирмы.
17.11.2010
|