<< назад к списку
Чаевых в санаториях больше не будет
Больше продавать! Вот лозунг любой организации, занимающейся бытовыми услугами. Санатории и дома отдыха – не исключение. Многие предприятия санаторного бизнеса практикуют электронные карты, которые служат не только ключом доступа в номера, но и используются в качестве средства оплаты заказов в ресторанах, кафе, барах, дисотеках на территории санаторно-курортного заведения.
Теперь у таких электронных карт появляется расширенная система платежей. Так например, британская фирма Quintus Systems запускает вендинг сервис, специально созданный для отелей, гостиниц, туристических комплексов, домов отдыха, курортов. Суть его состоит в том, что это круглосуточно работающие торговые автоматы, предлагающие широкий спектр товаров, оплата которых происходит безналично, путем гостевой карточки – т.е. карточки, которая используется для открытия двери номера в отеле. Сумма покупки мгновенно зачисляется на счет гостя, и оплата происходит постфактум, при выписке из учреждения на столе ресепшн.
Программное обеспечение основано на простой платформе Windows и контролируется одним компьютером, который может быть установлен в любом месте в отеле. Такие гостиничные автоматы изначально не представляют интереса для грабителей, поскольку из-за безналичной оплаты, денег в них в любом случае нет.
Автоматы, условно названные «электронный бар» - Max-eBar - удобны именно тем, что предлагают товары без необходимости оплачивать их наличными здесь и сейчас. Это стилизованный индивидуально под конкретный отель или гостиницу комплекс автоматов, которые продают как традиционные напитки и снэки, так и алкогольные напитки, dvd, предметы гигиены, сувениры. Располагаются автоматы, как правило, в фойе отеля, либо на этажах для удобства постояльцев.
В некоторых отелях установка на этаже электронного бара может быть альтернативой комнатных мини-баров. Это, однозначно, дешевле, чем оснащение каждого номера отдельным холодильником со всякой всячиной. Кроме того, исключается возможность распространенной ошибки со стороны обслуживающего персонала, когда при выписке в мини-баре не хватает каких-то продуктов (их просто не положили, забыли), а клиент отказывается за них платить, поскольку на самом деле их не употреблял.
Удобную систему «карточка-привязана-к-номеру-с-оплатой-при-выписке» эффективно используют и в бизнес центрах отеля: чтобы сделать ксерокопию, отослать факс, использовать компьютер, в фитнес-центрах, спа, на парковках.
Эксперты КО Фабрика Бизнеса спрашивают, а не найдется ли российской IT-компании, которых великое множество, которые предложат на рынке подобные высокотехнологичные решения для санаторного бизнеса? У нас ведь умельцев не меньше, а люди, потребляющие услуги снатаорного бизнеса давно уже привыкли к платежным терминалам, к кредитным картам и другим современным способам оплаты.
26.09.2011
|