<< назад к списку
Кризис в санаторно-курортном бизнесе ведет к закрытию санаториев-профилакториев
Сегодня, по мнению специалистов, санаторно-курортный бизнес в России переживает жесточайший кризис, и особенно это коснулось небольших учреждений, а именно, санаториев-профилакториев.
В 70-е годы прошлого века они бурно развивались, как оздоровительные учреждения в составе крупных промышленных предприятий. И лишь недавно стали «передаваться» в руки частных бизнесменов.
В настоящее время финансирование оздоровления трудящихся на предприятиях осуществляется из прибыли и для многих является непосильным. С каждым годом предприятий, заключающих договоры на приобретение путевок для своих сотрудников, становится все меньше и меньше.
«Большинство руководителей вообще не занимаются этим вопросом, считая, что те могут поправлять здоровье, покупая путевки за счет заработной платы. Другие выплачивают определенную сумму в качестве компенсации за путевку, как на курорт, так и туристическую, по выбору самого работника. При этих условиях выбор, естественно, падает либо на большой курорт с «раскрученным» именем, либо на поездку к теплому морю. Зачастую при выборе курортного учреждения решающим фактором является не качество оказываемой услуги, а ее стоимость. Частные лица предпочитают отдых за рубежом либо в южных регионах страны» - говорит Татьяна Стародуб, главный врач санатория-профилактория «Гармония» НП «Жилкомсервис».
Сегодня в России ежегодно проводятся конкурсы Фонда социального страхования на оздоровление лиц, состоящих на учете в органах социальной защиты. Но требования к здравницам таковы, что выиграть конкурс могут либо крупные санатории, либо те курортные учреждения, где материальная база на очень высоком уровне. Остальные обречены на вымирание.
Поэтому многие санатории-профилактории вынуждены перепрофилироваться в гостиницы, утрачивая свой основной смысл – оздоровление населения.
Таким образом, кризис в курортной сфере ведет к закрытию большинства небольших санаториев.
30.03.2010
|