<< назад к списку
Что дает внедрение маркетинговой программы в санаторном бизнесе
Санаторный бизнес – одна из немногих отраслей медицинских и бытовых услуг населению, которая до недавних времен развивалась слабее и медленнее смежников из индустрии красоты и здоровья, пропустив вперед себя салонный, СПА и медицинский бизнес. Но и сюда, в чертоги санаторного сегмента приходит понимание, что без маркетинга не обойтись.
Что дает внедрение маркетинговой программы в санаторном бизнесе:
- Стержень, опору для развития санаторного бизнеса.
- Возможность развития бизнеса без привлечения дополнительных инвестиций.
- Максимальную эффективность всех вложений в развитие санатория.
- Переход на более платежеспособную целевую аудиторию.
- Повышение эффективности управления коллективом, позитивный микроклимат, основанный на реализации общего дела.
- Значительное улучшение имиджа санатория.
- Значительное увеличение объема продаж как путевок, так и дополнительных услуг.
- Повышение рентабельности санаторного бизнеса, увеличение заработной платы сотрудников (заработанных денег, а не «получки»!).
Обычно маркетинговые мероприятия, проводимые в санатории профессионалами, включают:
- Анализ возможностей санатория и конкурентной среды. Выделение конкурентных преимуществ.
- Определение яркого позиционирования санатория, выделяющего его на фоне других санаториев. (Позиционирование - это то, как санаторий представлен на рынке). Акцент на медицинские программы. Составление программ с максимальным использованием возможностей санатория. Чаще всего руководители бывают поражены, насколько эти возможности недоиспользованы!
- Определение целевой аудитории, её предпочтений.
- Адаптация технологий обслуживания под выявленные клиентские предпочтения.
- Построение эффективной системы продаж.
- Внедрение документооборота, детально описывающего технологию обслуживания. Существенно увеличивает предсказуемость услуги за счет того, что клиентам и сотрудникам дается подробная и одинаковая информация об услугах санатория. Как следствие - значительно улучшается качество обслуживания и управляемость компании.
- Разработка и внедрение системы мотивации персонала. Необходимый элемент, без которого маркетинговые программы не работают. Существуют уже готовые шаблоны, которые быстро адаптируются под нужды конкретного санатория.
- Разрабатывается рекламная кампания, создается фирменный стиль под выбранное позиционирование, а также внедряется система оценки её эффективности. Главная задача - максимальная эффективность небольшого рекламного бюджета.
- Составление программы повышения качества обслуживания.
- Автоматизация, компьютеризация основных бизнес- процессов санатория.
- Программы обучения руководителей и персонала санатория.
Этапов маркетинговой программы получилось в списке много, конечно для «продвинутых» игроков рынка санаторных услуг этот перечень вовсе не диковинка, ну а остальные порой выбирают иной, давно устаревший подход – стоять пустыми и рыдать в жилетку всем знакомым о том, что «не едут клиенты».
12.03.2010
|