<< назад к списку
Абонент доступен, но не всем
Владельцам и руководителям салонного и СПА бизнеса стоит знать, что несанкционированная рассылка СМС-сообщений может, конечно, способствовать привлечению клиентов, но может также привести к штрафам, и мы расскажем о реальных примерах подобного наказания. Причем приведем недавние случаи из разных городов России.
Россия ратифицировала (то есть признала действующей на территории страны) Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. В связи с этим 7 мая 2013 г. был принят Федеральный закон, который внес поправки в другой Федеральный закон - "О защите персональных данных", а также в Трудовой кодекс, Гражданско-процессуальный Кодекс, закон о прокуратуре и т.д.
Все эти поправки направлены на то, чтобы законодательно утвердить обязательное письменное согласие человека на сбор, хранение и обработку его персональных данных.
Зачем это надо знать владельцам салонного бизнеса? Затем, что этими документами установлено право клиента на иск "о защите прав субъекта персональных данных" и, соответственно, на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Для того, чтобы доказать, что это уже не фантастика, сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса собрали и проанализировали судебную практику последних месяцев. Вся она касается непосредственно историй, произошедших в индустрии красоты.
- Районная прокуратура Санкт-Петербурга провела расследование по заявлению жительницы города, которой постоянно звонили сотрудники салона красоты «Ле Бурже» и приглашали на процедуры.
В своем заявлении пострадавшая указала, что никогда не являлась клиенткой этого салона, не оставляла в нем своих персональных данных и, тем более, не давала письменного разрешения на их хранение и использование.
По результатам проведенной проверки прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)).
- Житель Орла стал получать sms-сообщения и приглашением посетить салон Fish Spa. Между прочим, не просто так, а на английском языке! И поскольку абонент не давал разрешения на использование его телефонного номера этому спа-салону, он написал жалобу - в прокуратуру и в ФАС. А Закон о рекламе запрещает не только распространение сообщений по средствам мобильной связи без согласия абонента, но и использование иностранных слов без перевода.
Предпринимателю, чей СПА салон так активно привлекает клиентов, придется заплатить штраф.
- В Химках Московской области также рассмотрено заявление жителя города, которому регулярно приходят телефонные звонки от спа-салона «МАГЕН».
Московское управление ФАС России возбудило в отношении владельца спа-салона дело о нарушении закона «О рекламе», запрещающем распространять рекламу по сетям электросвязи без предварительного письменного согласия абонента.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса внимательно перечитали в КоАП РФ статью 13.11. "Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)". Штрафы по ней предусмотрены небольшие - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Но это в том случае, если на салон красоты пожаловался только один клиент. А теперь умножим сумму на количество номеров в клиентской базе? Получается внушительная цифра!
Плюс к тому при проверке непременно обнаружится и нарушение статьи 13.12. "Нарушение правил защиты информации", поскольку практически все салоны красоты и СПА центры используют несертифицированные информационные системы и средства защиты информации. А это еще от 10 до 20 тысяч рублей штрафа.
Вот и считайте, нужен ли вам клиент за такие деньги?
29.05.2013
|