О тех, кто помогает создавать салоны красоты

Кто-то ведь должен помогать новичкам в создании салонов красоты! И такая группа специалистов сложилась в "Департаменте создания бизнеса".
Каждый из специалистов уже по несколько лет до этого самостоятельно занимался созданием новых салонов красоты, но, объединившись в группу, мы стали намного сильнее. Ведь у каждого специалиста есть свой любимый конек. Кто-то лучше других умеет подобрать помещение, кто-то более силен в разработке концепции, кто-то лучше проектирует и подбирает оборудование и персонал, кто-то знает все тонкости эффективной раскрутки салона и т.д.

Иногда наши коллеги называют нас группой "безруких консультантов". Это требует пояснения. Был такой анекдот, очень живо описывающий традиционный подход консалтинговых компаний к обслуживанию клиентов - делать умный вид, много и расплывчато говорить, и получать гонорар не за конечный результат, а за отработанное время по часовой ставке. Анекдот стоит того, чтобы его рассказать. Вот он:

Директор консалтинговой фирмы - заказчику:
Мы с Вами подписываем контракт. Теперь время выбрать того консультанта, который непосредственно будет работать с Вами и отвечать за Ваш проект. Кого именно Вы хотели бы выбрать? Иванова, Петрова, или кого-то еще?

Заказчик:
Безрукого.

Директора консалтинговой фирмы:
Вы знаете, у нас нет консультанта по фамилии Безруков!

Заказчик:
Вы меня не поняли, мне нужен консультант без рук. А то, как обычно, начнет разводить руками, приговаривая: " с одной стороны это так, с другой стороны это по-другому. Мне пусть четко скажет, что делать-то надо!

Вот почему никто из нас меж собой не называет нашу деятельность консалтингом, хотя при разработке салона красоты заключается договор именно на консалтинговые услуги. Хотя обычно консультанты получают гонорар по часовой ставке, а в нашем случае определить, сколько потребуется отдавать времени проекту невозможно - слишком разная степень подготовленности у наших заказчиков, да и каждый салон красоты всегда индивидуальный проект.

По нашим представлениям, помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой концепции, архитектурного проекта и помощью в сборе разрешительной документации по открытию салона красоты. От нас требуется помощь в подборе и обучении кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, постановка документации, а также советы по рекламе салона, включая наше участие в непосредственном привлечении необходимого для окупаемости салона количества клиентов. Инвестор должен получить от нас не набор разрозненных кубиков из серии "сделай сам", а стройную технологию успеха, с которой потом проиграть конкурентное соревнование просто невозможно. Вот почему наша группа работает на конечный результат, получая финальную оплату даже не тогда, когда салон торжественно открылся, а несколько месяцев спустя после его открытия, когда заказчик убедится, что выручка соответствует ожиданиям.

У каждого из наших специалистов своя история, как и почему в свое время он начал заниматься оказанием помощи в создании салонов красоты. Вот что они говорят об этом:


Александр Ходаков: как только в Советском Союзе вышли первые законы, разрешающие предпринимательство, я начал создавать собственные фирмы. Это были магазины, строительно-ремонтные организации, предприятия сферы услуг. Как позже оказалось, период создания, и становления нового бизнеса меня больше привлекал, чем руководство повседневной деятельностью открытых предприятий. Созидать для меня интереснее, чем управлять компаниями, вышедшими на проектную мощность. По сути, я еще с 1988 года занимался созданием бизнеса под ключ, но делал это исключительно для себя и своих партнеров. Это не были салоны красоты, но я заметил, что в создании нового бизнеса в любой отрасли есть много общего, похожего, повторяющегося. Кроме того, из одной отрасли в другую можно перетащить немало фишек, которые формируют эффективные конкурентные отличия будущего бизнеса. Для салонного бизнеса наиболее близкими отраслями, откуда мы не раз черпали изюминки, это ресторанный и гостиничный бизнес, медицина, торговля, сфера бытовых услуг. Начиная с 2001 года, когда пошла серьезная волна открытия салонов красоты, я выбрал для себя специализацию по созданию салонов красоты. Участвовал в создании и раскрутке таких салонов красоты, как СПАВИПЦЕНТР, Сирена, Кантри-Парк, СПА-Мастер, Богема, Цветущий Лотос, Iness'S и других салонов красоты.


Роман Васильев: в каждой отрасли есть архитекторы, которые обладают специальными знаниями и опытом, а значит, при проектировании могут не только учесть санитарные и пожарные нормы, но и особенности технологических процессов. В группу по созданию салонов красоты под ключ меня позвала Надежда Салапина, с которой мы сработались при создании салонов красоты "Ромео" и "Твинз". Дизайн - проекты тогда получились очень удачными, а салоны - весьма прибыльными. Одно без другого для заказчика не имеет смысла. Вот почему, когда при проектировании салона красоты от консультантов я получаю грамотно составленное техническое задание (архитектурно-планировочное решение), я знаю, что салон красоты будет не только эффектным, но и эффективно зарабатывающим. Такие проекты - украшение портофолио, можно не бояться, что салон закроется и придется объяснять будущим заказчикам, что причина неудачного бизнеса вовсе не в моем проекте, а в отсутствии у заказчика знаний в области салонного бизнеса.


Настя Костюченкова: в создании каждого салона красоты есть красивая фаза, когда закончен ремонт, блестит с иголочки новенькое оборудование, повешена вывеска, и владельцы салона с замиранием сердца готовятся принимать в своем заведении клиентов. И, хотелось бы, чтобы их было много. От того, как проведена раскрутка салона зависит успех или не успех бизнеса. Конечно, когда на стадии выработки концепции были придуманы "мульки", на которых мне теперь требуется зазывать клиентов, мне гораздо проще, чем когда зовут "поднимать" серенький салон красоты, как две капли воды похожий на соседние. Вот почему работая в группе, я знаю, что коллеги по цеху всегда снабдят меня теми изюминками, которые я смогу использовать в ходе рекламной компании. Кроме того, работая над проектами в составе группы, заметила еще одну особенность: если салон создавался с должным финансовым планированием, то, как правило, в финале создания остаются деньги на раскрутку. А когда без участия консультантов, то все деньги "грохают" на ремонт и оборудование, а значит, полноценную раскрутку провести не удается. Моя задача в группе - донести до потенциальных клиентов информацию о салоне, и сделать это недорогими и эффективными способами.


Татьяна Круглякова: прежде чем размещать где-то информацию о салоне, ее требуется написать. Причем в различных форматах. Для рекламного буклета - в одном стиле. Для Интернет-сайта - в другом. А для газеты или журнала - в третьем. Работая журналисткой издательского дома Деловой Мир, мне не раз приходилось писать о салонах красоты, оздоровительных центрах, салонах СПА, и эта тема стала моей специализацией. Работая в группе, мне не приходится, как обычно, долго выуживать из владельцев салона крупицы полезной информации, аврально писать тексты, которые потом пылятся на полке. Работа идет по плану, я знаю, когда и для каких целей я должна подготовить ту или иную информацию.


Людмила Листратова: кроме рекламных текстов для формирования у клиентов положительного отношения к салону есть такая вещь, как фирменный стиль. Дизайн фирменного стиля включает в себя:
1) фирменный знак, логотип, цветовую гамму, слоган, схему верстки;
2) элементы делопроизводства (визитки, бланки, конверты и прочее);
3) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты, листовки, календари и прочее);
4) сувенирная реклама (авторучки, поздравительные открытки, полиэтиленовые пакеты и прочее);
5) наружная реклама (вывески, билборды, растяжки, и прочее);
6) элементы оформления служебных интерьеров (информационные стенды и прочее).
Все это помогает клиенту визуально запомнить и отождествить салон красоты.
Следует помнить, что вложенные в создание фирменного стиля денежные средства с лихвой окупаются, ведь предложения салона не остаются незамеченными. Стиль салона может излучать уверенность и стабильность, притягивая и концентрируя все лучшее, что находится вокруг него. И это может стать еще одной "фишкой" салона. Или его может … не быть, что, увы, чаще всего и встречается.
Web-сайт, разработанный в соответствии с фирменным стилем салона, поможет оперативно осуществить доставку коммерческой и презентационной информации, наладить обратную связь с клиентами, поднять престиж фирмы на принципиально новый уровень.


Что еще мы делаем
Кроме непосредственной работы по созданию салонов красоты под ключ, когда требуется выполнить полный объем работ - от разработки концепции и поиска помещения до раскрутки салона, нашим специалистам часто приходится оказывать консультационные услуги по сокращенной программе. Это может быть помощь в "наведении порядка" в действующем салоне, исследования конкурентной ситуации, рестайлинг салона красоты, создание Интернет-сайта, раскрутка салона и многое другое.
Членам группы периодически приходится выступать на семинарах и конференциях, но больше всего мы любим создавать салоны красоты. Потому что это не разговоры, а практические действия.