<< назад к списку
На сколько важен PR для ресторана?
Многие представители ресторанного бизнеса не особо уделяют внимание рекламе собственного заведения, однако если подумать, именно от широты известности и уровня репутации среди населения их благосостояние и зависит. Ведь логично предположить, чем больше потенциальных клиентов держат в голове название конкретного заведения и знают о его услугах, тем больше посетителей может появиться в ресторане в будущем. К сожалению, бывают и такие случаи, когда ресторан запускает какие-то единичные рекламные акции, но уже для того, чтобы совсем не угаснуть, и получается, что эта мера принята слишком поздно.
PR ресторанного бизнеса нужно строить с самого начала, - тогда результат раскрутки бренда будет более цельным, понятным, солидным. Сарафанное радио, конечно, может стать двигателем популярности ресторана, особенно, при наличии хорошего шеф-повара и эксклюзивных видов обслуживания. Оно, безусловно, обходится дешевле профессиональных пиарщиков и практически не требует усилий. Но критичным может оказаться срок распространения такой информации, ее качество, отсутствие направляющей идеи для толкований. Другое дело, что профессионалов в ресторанном PR сейчас не много: рестораторы стараются обходиться своими силами, а квалифицированных заинтересованных специалистов найти нелегко. В то же время, грамотный PR способен сделать и из неказистого ресторанчика идола поколения, если подойти к этому креативно и официально.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что профессиональный PR, хоть и имеет в своих минусах такой пункт как дороговизна, все же направлен именно на раскрутку ресторана, благодаря которой с лихвой окупятся затраченные средства. Либо есть вариант самим рестораторам воспитать в своей среде специалистов по связям с общественностью.
10.11.2010
|