<< назад к списку
Разработчики роботизированного кафе предрекают ему большое будущее, а владельцы ресторанов делают по этому поводу скептические прогнозы
В ресторанном бизнесе грядет революция – в ближайшем будущем официанты могут вовсе остаться без работы. А все дело в том, что корейская компания ITM Technology разработала новую концепцию заведений общепита, где гостей обслуживают роботы. Механические помощники смогут принимать заказы через сенсорные мониторы, а также распознавать устные просьбы посетителей. Данная концепция требует и особой планировки интерьера - по всему периметру должны быть проложены специальные дорожки, по которым будут передвигаться роботы-официанты.
Сегодня этот проект находится в стадии бета-тестирования, но разработчики предрекают ему большое будущее. По их мнению, имея таких электронных работников, владельцу кафе или ресторана можно сэкономить не только на заработной плате и страховке, но и на покупке формы для обслуживающего персонала и на их обедах. Плюс к этому, механические сотрудники никогда не ошибаются, не обсчитывают клиентов и не обманывают ресторан.
Представители ITM Technology уверены, что производительность одного робота позволит при необходимости «справиться с обслуживанием всего ресторана и уволить всех официантов».
Впрочем, определить спрос на подобного рода заведения пока невозможно. Многие владельцы ресторанов делают по этому поводу весьма скептические прогнозы. Они совсем не уверены, что посетителям будет нравиться общаться с бездушными роботами и утверждают, что «что рано или поздно интерес к роботизированному кафе улетучится».
03.02.2010
|