<< назад к списку
Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…
Александр Ходаков
В период кризиса все владельцы стоматологического бизнеса ищут пути экономии. Сокращаются прежде всего наиболее дорогие и наименее эффективные расходы.
Так например, в случае с рекламой, большинство стоматологических клиник отказывается от размещения рекламы в глянцевых журналах, от дорогой наружной рекламы, растяжек. Больший акцент переносится на работу с существующей базой пациентов – ведь не секрет, что пройтись по наработанной клиентской базе и предложить тем, кто давно не посещал стоматолога прийти проверить состояние зубов – больше шансов вернуть клиента в клинику, чем ждать первичных пациентов.
Обратиться персонально к старым клиентам, которые быть может уже подзабыли о клинике, да и вообще о стоматологии – хороший ход в период экономического спада. Но есть еще несколько недорогих, но результативных вариантов рекламы стоматологической клинике, которые мы используются на практике на протяжении нескольких последних лет десятками столичных стоматологий:
1. Разделить свои затраты на рекламу с другими.
Обратиться к широкой Интернет-аудитории – посетителям массовых сайтов о здоровье (аудитория около 1 млн. в месяц). При этом участвовать в статьях «вскладчину» - когда затраты делятся совместно с другими стоматологиями, удаленными от вас и неконкурентными.
2. Показать свои координаты тем, кто в данный момент ищет где лечить зубы.
Для этого необязательно иметь собственный сайт. Набрав в Яндексе фразу "стоматология метро такое-то", Вы увидите в первой десятке некоторые каталоги стоматологических клиник, позволяющие тому, кто ищет, увидеть адреса стоматологий именно в том районе, где требуется пациенту. Подобные фразы набирают ежедневно и ежечасно внушительное число людей, которые ищут где лечить зубы. Как минимум этих «свободных» пациентов, находящихся в состоянии поиска не менее, чем несколько сотен в месяц. Достаточно, чтобы осчастливить своим приходом на прием к врачу любую стоматологическую клинику. Это – Ваши потенциальные клиенты. Им нужно показаться на глаза. Для этого есть два пути – купить рекламу у Яндекса или попасть в каталоги стоматологических клиник по районам Москвы – желательно на первые места. И то и другое можно купить. Первое – дороже, второе – дешевле.
Остановимся подробнее на механизме действия перечисленных выше двух вариантов экономной рекламы стоматологических клиник:
1. Как разместиться в каталогах.
Набирая в Яндексе фразу "стоматология новогиреево", увидите на двух первых позициях каталоги СТОМА ЭКСПО и МЕДИКУС. А ведь Яндекс нашел 110 тысяч страниц! Мы можем поставить первым вашу клинику в разделе по Вашей станции метро. Такую фразу набирает внушительное число людей, которые ищут салон - более 300 в месяц, посмотрите сами
У нас несколько каталогов, и все они достаточно продвинутые в поисковых машинах.
2. Участие в статьях - совместных со стоматологическим клиниками, удаленными и неконкурентными вашей клинике. Например, по темам «как выбрать стоматологию», «где лучше лечить зубы», «протезирование в Москве» и т.п.
* Подробнее о программе "реклама вскладчину" см. здесь и здесь
Обратите внимание, что можно попадать как в НОВЫЕ статьи, так и в те, которые уже вышли - просто путем добавления ваших координат. Это тоже имеет ценность, потому что эти статьи уже проиндексировались в поисковых системах.
Примеры уже вышедших статей:
И так далее… Короче говоря, их много, этих статей.
Перечень сайтов, где обычно размещается совместная реклама стоматологических клиник
Интернет ресурсы по направлению «Медицина»
будут вопросы - задавайте!
07.12.2008
|