<< назад к списку
Сто раз подумаешь, работать ли в белую
Осенью 9 сентября 2013 года в салоне красоты «Елена» (г. Надым) прошла плановая проверка. Такая бывает не чаще, чем один раз в три года, и обычно у тех, кто работает легально. То есть проверка бывает в тех парикмахерских, которые пошли в Роспотребнадзор, и честно известили о том, что они открылись. Вряд ли мы стали бы писать о рядовой проверке, которых по стране тысячи, если бы то, как это происходит, не наводило бы на крамольные мысли о том, что парикмахеру легче уйти в подполье и работать на дому, чем ... Впрочем, все по порядку.
Поскольку проверки салонам красоты не имеющим медицинской лицензии можно устраивать только раз в три года, в ФБУЗ центре гигиены и эпидемиологии, думали... думали... И наконец догадались рассылать письма, обзванивать, собирать собрания по изменению СнПина, подсказывать предпринимателям: «не пора ли делать производственный контроль (он же платный).... Это же надо делать! И вы будете защищены!» От кого? От штрафов Роспотребнадзора при проверках. Но при проверке все равно что-то находят, и … нет, не наказывают, а предлагают увеличить размер договора по проведению платных анализов санитарного состояния. При этом порой вписывают для объема то, что предприниматель бьюти-бизнеса делать не обязан. Например, после плановой проверке салона "Елена" счет на проведение исследований производственного контроля пытались увеличить чуть ли не вдвое. И ведь все это не взятка, не поборы, а официальный договор с оплатой через банк. В качестве примера того, за счет чего произошло увеличение стоимости приведем совсем анекдотичное требование проверять качество холодной воды… в водопроводном кране. Пришлось хозяйке салона писать письмо в Роспотребнадзор г. Москвы г-же Брагиной и дожидаться ответа, что за качество воды в трубах отвечает не салон, а та организация, которая подает эту самую воду.
Переписка с чиновниками длилась не один месяц, большинство неправомерных требований удалось отбить, доходило до казусов - в перечень платных услуг пытались вписать такие анализы, которые не умеет делать ни одна местная лаборатория. Директора салона "Елена" прислала нам копии документов по санитарной проверке, о неправомерности требований по увеличению количества лабораторных и инструментальных исследований: отбор смывов с расчесок на стерильность, взятие воздуха на бактериальную обсемененность, отбор воды на микробиологические показатели. При этом салон «Елена» расположен в жилом доме, где водоснабжение централизованное. и вода для жильцов соответствует требованиям гигиенических нормативов. Следует отметить, что в СанПиН отсутствуют требование по исследованию воздуха на бактериальную обсемененность, а специалисты Роспотребнадзора требуют и даже наказывают за это, пишут в предписании. А все исследования проводятся за деньги, и немалые, материальные затраты по исследованиям плюс штрафы грузом ложатся на плечи предпринимателя. Несмотря на то, что должны давать время на устранение недочетов, и что большая часть выявленных нарушений устранена в ходе проверки, все равно накладывается штраф, изначально просчитанный сан.инспектором. Неправомерные требования по оборудованию дополнительных помещений, например, для дез.растворов, также не законны, т.к. в СанПиН говорится о том, что дезрастворы можно готовить в специально оборудованном месте, которое в салоне "Елена" было, но при этом пункт включается в предписание. Все это говорит о непрофессионализме работников, о погоне за количеством составленных протоколов и о нажиме на предпринимателя для увеличения количества исследований по производственному контролю, хотя это немалые деньги для малого бизнеса. Роспотребнадзор пишет предписания, а Центр гигиены и эпидемиологии зарабатывает деньги.
Салон "Елена" в Надыме - один из самых красивых и чистых (Реклама!). Сами проверяющие об этом говорят на прощании после проверки. Но что это дает хозяйке салонного бизнеса, кроме проблем? Глядя на то, что проверки ходят только по старым крупным салонам, зарегистрированным в реестре, многие решают для себя не дожидаться проверок, работают два года, закрываются и открываются заново, или вообще сидят на «тихой аренде».
По словам Елены Ходенковой, руководителя названного выше салона, менее половины местных игроков рынка работают на свету. А остальные - в полумраке или вообще в черную.
Специалисты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса задали Елене Ходенковой закономерный вопрос - зачем она сражается «с ветряными мельницами», ведь чиновничье сословие необоримо. На это она ответила - «Я добиваюсь непредвзятого отношения к своему салону, я добиваюсь проверок домушников и парикмахерских не сообщающих в контролирующие организации о местонахождении своих заведений, и избегающих попадания в реестр для проверок. Все проверки касаются 15 парикмахерских из 50, остальные каждые два года бегают с одного места на другое и каждый раз меняют названия и вывески. Если с этим не бороться, то что же будет в нашей отрасли парикмахерских услуг? Трудоустраиваться официально парикмахеры не хотят, зачем им взваливать на себя такой груз ответственности перед клиентами, платить налоги да еще и оплачивать теперь анализы воды общедомового водоснабжения, или еще смешнее, устраивать у себя противопедикулезные станции.
Кто же в таких неблагоприятных для предпринимательства станет честно извещать об открытии своей парикмахерской, когда красивый бизнес власти сами загоняют на полукриминальный путь.
03.02.2014
|