<< назад к списку
Тенденции в красивом бизнесе Самары
Самарская область - один из показательных регионов, а которым особенно следят участники рынка индустрии красоты, особенно профессионального сегмента поставок оборудования и расходных материалов для салонов красоты - дистрибьюторы профессиональной косметической продукции в лице маркетологов и руководителей. Не отставляют этот участок и компании, занимающиеся сбором статистической информации для игроков рынка.
Чем так интересен бьюти-бизнес Самарской области? Он много лет представляет из себя что-то среднее между столичным регионом, давно ушедшим вперед, но постепенно утратившим лидерство по темпам роста (более того в последнее несколько лет количество салонов красоты в Москве существенно сокращается), и бурно развивающимися Сибирским и Уральским регионами, где ежемесячно открывается по 5-6 новых предприятий салонного дела. Как не бывает средней температуры по больнице, так не бывает и средних темпов роста (или падения) рынка. Но все же положение дел в красивом бизнесе Самары схоже со всем Поволжьем, где проживает пятая часть населения России. И держать руку на пульсе маркетологи просто обязаны.
Итак, в Самаре около 1000 предприятий, относящихся к группе парикмахерских и салонов красоты. И множество дистрибьюторов косметической продукции профессионального назначения. Конкуренция плотная как среди салонов красоты Самары, так и среди местных поставщиков салонного оборудования и расходных материалов. То есть, на обоих сторонах баррикад идет серьезное сражение за клиентов, и за место под солнцем. При этом что-то менять многие специалисты не намерены, по признанию продавцов косметических товаров, они как привыкли пять-семь лет назад работать на какой-то марке профессиональной косметике, так и продолжают на ней работать.
Примерно такая же ситуация и с косметологическим оборудованием. Когда оно прежде всего требуется? Конечно при создании новых салонов красоты. Как говорят в Одессе - две больших разницы, когда рынок активно растет, как например на Урале, и когда рынок сжимается, как в Москве. А когда рынок стагнирует, или растет невысокими темпами, как в Самаре, то и объем потребности в косметологическом оборудовании не так высок, как хотелось бы. Точнее говоря, для перевооружения и развития салоны красоты чаще интересуются не базовым оборудованием, которое у всех есть, а какими-то «фишками», например лазерным оборудованием, и прочими высокотехнологичными аппаратами. В подтверждение тому - раздел о салонном оборудовании, в котором владельцам салонного бизнеса Самары особенно и посмотреть не на что.
Итак, что мы узнали о рынке красивого бизнеса Самары? Спада нет, но и особого роста тоже не наблюдается. Как говорилось в какой-то старомодной комедии: «все благостно, все чинно, по старому».
07.01.2014
|