<< назад к списку
А вы говорите, конкуренция!
Министр потребительского рынка и услуг Московской области Екатерина Семенова развеяла слухи о напряженной конкурентной среде в области торговли и бытового обслуживания.
Например, она привела такую. цифру - более пятидесяти процентов объектов торговли устарели морально и физически и не соответствуют современным потребительским стандартам.
Среди других приведенных фактов выделяется следующий - на 2 тысячи жителей Подмосковья приходится всего одна парикмахерская!
Пока положение спасает то, что жители близлежащих к столице районов области обслуживаются в Москве, однако многие из них охотно тратили бы деньги в шаговой доступности от дома, если бы была такая возможность.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса отмечают, что создать индустрию красоты в Подмосковье сложно по нескольким причинам. В старом городском фонде нет помещений, соответствующих сегодняшним потребительским стандартам, да и требованиям СанПин тоже. Новый жилой фонд чаще стоит обособлено, внутренние коммуникации в городах отсутствуют - обычно автобусное сообщение, а тои просто дороги связывают новые и старые микрорайоны не между собой, а с Москвой или же со станцией железной дороги, откуда электрички везут людей все в ту же столицу.
Вторая проблема связана с персоналом. Те мастера маникюра, педикюра, парикмахеры, косметологи, которые считают себя хорошими специалистами, тоже стремятся устроиться на работу в Москве, рассчитывая на более высокие заработки. В Подмосковье ищут работу женщины с детьми, чтобы далеко не уезжать из дома, но как раз их не хотят брать работодатели.
И третья проблема заключается в том, что время покупки услуг в Подмосковье - это выходные и поздние вечерние часы в будни, когда жители микрорайонов возвращаются из Москвы. Но все предприятия работают до девяти часов вечера и встреча мастера с клиентом по этой причине отменяется (либо переносится на дом к мастеру!).
Поэтому вопрос об открытии парикмахерских нельзя решить законодательным порядком, слишком много экономических и социальных факторов влияет на развитие этого чуткого к изменениям в обществе бизнеса.
16.08.2013
|