<< назад к списку
Конкурентная борьба салонов красоты … в Интернете
Дело было так… Открываю я Яндекс и пытаюсь найти в блогах информацию о том, как клиенты оценивают салоны красоты. Первые три страницы блогов – сплошная хвала отдельно взятым предприятиям индустрии красоты. Ощущение такое, что клиент не успевает просохнуть под сушуаром, а тут же бежит писать о своих восхитительных ощущения в Сеть.
Вот только несколько примеров:
Долго мучилась с ногтями, а пошла в «…», и там удивительный мастер все сделал как надо!
Правда удивительный, остальные, наверно, обгрызали зубами, вот и мучилась.
Или, другой пример:
Всем советую, придите сами и окунитесь в эту красоту! Целью воздействия лазерной энергии является разрушение пигмента в волосе. Поэтому надежда на успешный результат тем выше, чем темнее волосы.
Представляете, это наша клиентка пишет! Вот только длину волны и плотность излучения не указала, а так – простая и приятная реакция блондинки!
Заказуха, решил я и ушел в форумы.
В форумах анонимности больше, а толку - меньше. Потому что здесь вместо хвалы сплошная хула. И попахивает это не клиентской самообороной, а простой и примитивной, как еловая дубина, конкурентной возней.
А между тем в стране учатся защищать себя от обидного слова в Интернете. В России стали чаще судиться из-за оскорблений в Интернете.
Судебная практика показывает, что за нелестный отзыв можно заплатить деньгами. Используя распространенное мнение о том, что клиенты перестали доверять рекламе, а доверяют только личному опыту, руководители салонов красоты либо сами сидят в социальных сетях, либо заставляют делать это своих администраторов, и там, в сетях, на форумах, рассыпают похвалы своему салону и «мочат» конкурентов в шаговой доступности.
Как говорят адвокаты, специализирующиеся на делах, связанных с Интернет-высказываниями, порой трудно доказать, было ли это оскорблением или действительно личным опытом клиента. Но, в нашем случае, на сегодняшний день легко вычисляется хозяин компьютера, а еще легче – справедливость его слов - был ли он в соседней парикмахерской, вытирали ли ему голову грязным ножным полотенцем, плевали в крем или же шарились по карманам в гардеробной – все это можно проверить и доказать злоумышление.
И все больше готовых защитить свое честное имя от клеветы в Интернете. В прошлом году судебные иски к интернет-киллерам подали 98 пострадавших, за восемь месяцев прошедшего года их уже было 107 человек.
Сотрудники КО «Фабрика бизнеса», наблюдая за развитием новых информационных технологий, уверены, что рекламная кампания должны быть комплексной, продуманной и профессиональной. А сарафанное радио пусть работает без умственных усилий рядовых сотрудников салона – им надо клиентов обслуживать качественно. Это лучшее, что они могут сделать.
14.09.2010
|