<< назад к списку
Салоны красоты — на втором месте в списке намерений по созданию собственного бизнеса
Недавний кризис серьезно изменил россиян, об этом свидетельствуют результаты многих опросов и маркетинговых исследований. Как потребители товаров и услуг, мы стали рассчтеливее и экономнее, а кроме того — в массовом порядке захотели перестать работать «на дядю» и заняться собственным делом. Будь то открыть свой бизнес или стать фрилансером, но только не просиживать больше штаны в офисах. Собственно, фрилансер — это по сути индивидуальный предприниматель, чаще всего в сфере услуг для бизнеса. Поэтому суть не меняется — это все равно собственное дело, как его не назови. А вот недавняя цифра 39% российского населения, желающая заняться собственным бизнесом — более чем вдвое превышает амбиции в Западной Европе, там судя по опросам около 15% желающих открыть свое дело. Мы опять впереди планеты всей, и судя по данным портала Mail.ru, потенциальных новичков бизнеса куда больше - за последний год в Интернете число запросов «Как открыть свое дело?» выросло на 62 %. Наибольшую активность проявляет молодежь (от 19 до 25 лет), и особенно девушки (на них приходится почти 60 % запросов). Самый популярный вид бизнеса у россиян — ресторанный бизнес, то есть желание открыть кафе или ресторан. Об этом мечтает каждый десятый. Но тут же телевидение показывает репортаж об одном французе, который справделиво возмущается тем, что только разрешение на открытие заведения ему обошлось в 300 тысяч евро, и это не считая оборудования, ремонта и мебели.
По данным анализа более 300 000 запросов, в первую тройку самых рассматриваемых видов старта собственного бизнеса попали также салоны красоты и турфирмы. Из небанальных видов бизнеса, которым интересуются россияне, стоит отметить ломбард и частный детский сад. Причем по популярности они обгоняют даже строительную фирму, которая занимает скромное 19 место.
Кроме того, Поиск@Mail.Ru назвал самые «мужские» и «женские» виды бизнеса. Выяснилось, что вопросами открытия магазина автозапчастей, автомойки и юридической консультации интересуются практически одни только мужчины. А самыми «женскими» занятиями можно назвать управление магазином нижнего белья, ателье и салоном красоты.
Как показывают исследования Работы@Mail.Ru, молодые интернет-пользователи не только мечтают об открытии собственного бизнеса, но и претворяют эти мечты в жизнь. Сейчас ТОП-5 наиболее востребованных специальностей на нашем ресурсе выглядит следующим образом: на первом месте стоит парикмахер, следом идут повар, бармен, официант, косметолог и менеджер по туризму. «И данные наших опросов говорят о том, что значительная доля персонала набирается именно в новые проекты», - сказала Алла Серегина, руководитель проекта Работа@Mail.Ru.
За 2009 г. в России насчитывалось 5,606 млн предприятий среднего и малого бизнеса, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, подсчитал Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). В докладе «Индекс развития малого предпринимательства» утверждается, что за кризисный год в стране число малых предприятий выросло на 9,3%. Причем треть новых предприятий (135 600) создана благодаря государственным грантам, из которых львиная доля — 127 600 — за счет Минздравсоцразвития, а 8000 — за счет Минэкономразвития.
По оценке НИСИПП, первое место по уровню развития малого предпринимательства в 2009 г. занял Краснодарский край, обойдя Санкт-Петербург, Москву, Калининградскую область и Ставропольский край.
09.06.2010
|