<< назад к списку
Салонный бизнес: молочные реки, но не кисельные берега
Публикация мнения 10 ведущих экспертов отрасли красоты и здоровья об итогах 2009 года, в юбилейном 50-м номере электронном журнале «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo», наделала много шума. К сожалению, не все известные специалисты в индустрии красоты успели высказаться. Опоздавшие также получили возможность поучаствовать в виртуальной дискуссии – но уже в следующем номере электронного издания, краткие выдержки из которых мы публикуем сегодня.
Один из ведущих специалистов индустрии СПА Михаил Кочиашвили высказался кратко и образно. Вот как это звучит:
О чем говорят реальные управленческие отчеты разных салонов и СПА центров. Что бы не было мрачно, подойдем к анализу с оптимизмом. Кризис (вялотекущий, все еще продолжается) подействовал на рынок красоты, как закваска на подогретое молоко.
Появились разные фракции:
- Сливки - успешно справляются;
- Творог - снизился оборот не более чем на 10-15%;
- Простокваша - снизился оборот не более чем на 20-30%;
- Сыворотка – банкротство или смена владельца.
В последнюю группу, к сожалению, попали много вновь открывшихся салонов, бюджет которых не выдержал период выхода на точку безубыточности.
Что самое грустное, основными причинами сильного падения доходов в последних двух фракциях, является отсутствие у администрации салонов красоты (директор, управляющий, администратор), необходимой квалификации и желание перестроить свою работу.
Юлия Ходорковская, консультант по вопросам открытия, управления и интеллектуальной поддержки предприятий индустрии красоты и сервисного обслуживания, бизнес-тренер сказала, что в 2009 году мы все на себе прочувствовали ситуацию "мирового кризиса". Мы с вами в нашей стране переживали не один кризис. Но, у этого есть существенное отличие. Кризис девяностых отличался тем, что тогда наши потребители были «голодные», а сейчас они «сытые». Если тогда можно было продать все что угодно – покупали просто из-за новизны, то сейчас надо очень постараться. Наши клиенты теперь не просто искушенные, но даже «отягощенные» избыточным опытом. И именно эта ситуация меняет отношение к бизнесу, заставляет взглянуть на него с другой стороны, обратить внимание на те вопросы, которые раньше казались неважными или незначительными (такие, как сервис, и высокоэффективные и рентабельные методики). Кризис в салоне возможен в любое время, не зависимо от экономики страны. Чаще всего, его причиной являются ошибки, заложенные при начальном этапе создания салона. А именно - отсутствие продуманной концепции салона и соответствующего ей стратегического менеджмента.
Михаил Кузнецов, Президент Академии Индустрии Красоты не боится посмотреть «суровой правде в лицо». По его мнению салонный бизнес развивается следом за всей экономикой и потому многое еще впереди, в том числе и неприятное. В экономике пока нет никакого роста, а потому в основном идут только сокращения и спекулятивные движения. При этом государство несколько «украшает» реальное положение дел. Существенного падения покупательского спроса тоже пока не наблюдается, скорее спрос сокращается. И тому есть примеры. Так некоторые автодилеры не могут продать машины 2008 года, а на дворе уже 2010. У большинства граждан остались прежние накопления, которые пока и расходуются, «проедаются».
Мы продолжим следить за развивающейся в красивом бизнесе дискуссией, потому что в спорах всегда рождается истина.
15.02.2010
|